Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП для средней группы «Знатоки времени»

Ольга Звягинцева
Конспект ОД по ФЭМП для средней группы «Знатоки времени»

Цель: формировать понятие времени.

Задачи:

- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

- упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы.

- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

- воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для средней группы „Знатоки времени“» размещена в разделах

-Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»

-Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-Подвижная игра «День и ночь»

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный:

-картинка-изображение Незнайки

-игрушка: старик-лесовик с часами

-игрушка Незнайка

-цветовой круг

-схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток

-изображения природы в разное время суток

-изображения деятельности человека в разное время суток

Раздаточный:

-2 комплекта карточек с изображением частей суток

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона

Ход занятия

Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением Незнайки и игрушка, старик Лесовик с часами.

Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.

Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.

-День, так как Солнце высоко в небе.

-Вечер, Солнце садиться.

-Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – они верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!

Подвижная игра «Геометрическая прыгалка»

(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы.

Воспитатель: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение» :

-Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

-Ночью спим, а утром (просыпаемся).

-Играем днем, а ночью (спим).

-Солнце светит днем, а Луна (ночью).

Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени : две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.

Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток.

Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Закройте глаза!

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает куклу Незнайку.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

Берегите время и знания! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сосчитай-ка до 5» Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстёпновка.

Конспект по ФЭМП «Внутри-снаружи» для детей средней группы Цели: 1. Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; 2. Закрепить счетные умения в пределах 5,.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток. Задачи: Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3; Учить различать.

Сценарий праздника к Дню матери для средней группы «Машина времени» Вход с цветочками и листочками Ведущий – Сколько улыбок, сияющих глаз! Что же за праздник сегодня у нас? Кто на вопрос мой даст мне ответ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для средней группы «Знатоки времени»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД