Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сосчитай-ка до 5»

Надежда Пысларь
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сосчитай-ка до 5»

Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

пос. Верхняя Подстёпновка муниципального района Волжский

Самарской области

"Детский сад "Лукоморье" мкр-н Южный город

План- конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Сосчитай-ка до 5»

(средняя возрастная группа)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Сосчитай-ка до 5“» размещена в разделах

Разработала:

Пысларь Надежда Николаевна

воспитатель

д/с "Лукоморье"

Самара, 2017г.

Тема: «Сосчитай-ка до 5»

Цель: соотнесение количества и образа цифр; формирование навыка порядкового счета до 5,

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

-художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

- формировать навык порядкового счета до 5;

- закреплять понятия "длинный - короткий", широкий- узкий"

- закрепление представления о цвете;

- активизировать словарь по насекомых, зверям и птицам

- развивать произвольное зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключаемость);

- развивать наглядно – образное мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, классификация).

- развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в совместной деятельности;

- учить детей обращаться к педагогам за помощью;

- поддержание положительного физического самочувствия на занятии.

Методы и приемы:

Словесный: беседы с детьми, рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание презентации об истории появления одежды,

Практический: выполнение интерактивного задания на доске, игры с использованием прищепок, игры с мячом.

Словесные приемы: речевой образец, объяснение, указания, оценка детской речи, вопросы

Наглядные приемы — показ иллюстративного материала по теме рассказа.

Игровые приемы с использованием конструктора.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация по теме занятия

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка "Мышки"

Игровая Игровые ситуации с использованием театрализованного героя, подвижная игра с использованием мяча

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ В. Сутеева "Под грибом"

Конструирование Все вместе строит грибок из конструктора

Логика образовательной деятельности

№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный момент - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку «Под грибом»

(на экране появляется презентация по теме) Дети стараются внимательно слушать воспитателя

Основная часть - Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок. Но добежать нужно муравью до гриба.

- Помогите муравью найти нужную дорожку. По какой дорожке муравей быстрей добежит до гриба? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и муравей. Положите муравья на короткую полоску, а теперь на длинную. По какой быстрее?

- Добежал до него муравей и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает

- Сколько насекомых под грибом? Покажите мне нужную цифру.

- Ползёт к грибу мокрая Бабочка. Под грибом обсохнуть ей нужно, крылья ее не летят, а на крыльях узоры красивые размокли.

- Давайте узнаем, что за узоры были нарисованы на крыльях бабочки. Ребята, посмотрите и назовите, на какие геометрические фигуры похожи узоры.

- Сколько насекомых теперь спряталось под грибом? Покажите мне цифру.

- Бежит мимо Мышка. Посмотрела вокруг, а на полянке растут елочки…

- Заглянула она под первую елочку, а там шишка, заглянула под вторую, и там шишка… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А сколько шишек лежит? (4) А чего больше, елочек или шишек? На сколько елочек больше чем шишек? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и шишек стало поровну? (добавить одну шишку или убрать елочку).

Физкультминутка с мышкой.

Мышкам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои детишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Сколько зверушек теперь спряталось под грибом? Покажите мне цифру.

- А дождь всё льёт и не перестаёт…Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

- Нам нужно помочь воробью доскакать до гриба по цветным камушкам. Сначала на красный, синий, зеленый, желтый. Сколько всего было камушков?

- Ребята, давайте сыграем еще в одну игру. Наш воробушек будет прятать от нас цветные камушки, а мы должны отгадать какой камушек спрятал воробушек.

- Сколько зверушек теперь спряталось под Грибом? Покажите мне цифру.

- Тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

- Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

-Ребята, нужно помочь зайцу от лисы убежать. Вам нужно будет построить забор от лисы, расположить дощечки от самой широкой до самой.

- Молодцы ребята. Помогли зайцу. Какие дощечки были (широкие, узкие и самые узкие или самые узкие, шире, самые широкие).

- Сколько зверушек теперь спряталось под Грибом? Покажите мне цифру.

Дети вместе с воспитателем ищут подходящую дорожку, и проделывают тоже самое у себя за столом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и показывают нужную цифру.

Дети выполняют задание на доске и называют фигуры, изображенные на крыльях бабочки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и показывают нужную цифру.

Дети вместе с воспитателем считают количество елок и шишек и соотносят сего больше, а чего меньше.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и показывают нужную цифру

Дети все вместе ищут камни нужного цвета и помогают воробью.

Дети играют в игру "Какой камушек пропал", развивают внимание и память.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и показывают нужную цифру

Дети все вместе ищут дощечки от самой широкой до самой узкой и строят забор от лисы.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и показывают нужную цифру

Заключительная часть - Ребята, посмотрите, вот какой большой гриб вырос! Большой, всем места хватило! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей спряталось под грибом? Молодцы!

- Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить грибок из строительного материала, который у нас есть. Дети отвечают на вопрос воспитателя и показывают нужную цифру

Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

пос. Верхняя Подстёпновка муниципального района Волжский

Самарской области

"Детский сад "Лукоморье" мкр-н Южный город

Электронное дидактическое пособие

«Сосчитай-ка до 5»

(средняя возрастная группа)

Разработала:

Пысларь Надежда Николаевна

воспитатель

д/с "Лукоморье"

Самара,2017г.

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия

Название пособия: "Сосчитай-ка до 5"

Возрастная группа : 4-5 лет (средняя группа)

Пояснительная записка

Актуальность: заключается в том, чтобы закрепить у детей представление об образах цифрам и их количестве.

Цель данного пособия: учить соотносить количество с цифрой; формировать навык порядкового счета до 5;

Задачи:

- закреплять умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

- формировать навык порядкового счета до 5;

- закреплять понятия "длинный - короткий", широкий- узкий"

- закрепление представления о цвете;

- активизировать словарь по насекомых, зверям и птицам

- развивать произвольное зрительное и слуховое внимание (концентрация, переключаемость);

- развивать наглядно – образное мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, классификация).

- развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в совместной деятельности;

- учить детей обращаться к педагогам за помощью;

- поддержание положительного физического самочувствия на занятии.

Методические рекомендации: НОД занятия по ФЭМП, длительность работы с пособием 10 минут, форма организации воспитанников групповая.

Пособие содержит 12 слайдов.

Описание работы со слайдами:

№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты

1 Название презентации (НОД)

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название презентации

2 Воспитатель предлагает поиграть в игру и помочь Муравью пройти по короткой дорожке По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Помоги Муравью».

3 Изображение гриба и бабочки По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображение бабочки и гриба

4 Воспитатель предлагает сыграть в игру и назвать все узоры, которые нарисованы на крыльях бабочки По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название игры «Назови узор на крыльях бабочки».

5 Изображение гриба и мышки По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображение гриба и мышки

6 Воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру с мышкой и узнать сколько на поляне растет елок, а сколько упало шишек. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображения елок и шишек

7. Воспитатель предлагает помочь воробью допрыгать до гриба по цветным камушкам По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображения разноцветных камушков и воробья

8. Воспитатель предлагает при помощи волшебного экрана поиграть в игру "Какой камушек пропал" По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображения разноцветных камушков и воробья, затем каждый из них постепенно пропадает

9. Изображение гриба, зайца и лисы По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображения гриба, зайца и лисы

10. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Построй забор" По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется доски разной ширины

11. Изображение гриба, зайца и лисы По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется изображение всех героев рассказа.

Прикреплённые файлы:

1_tk8ln.pptx | 358,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Буратино» Предлагаю вам конспект по по ФЭМП для средней группы " В гостях у Буратино" Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к кролику» «Угостим кролика морковкой». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы. Цель: Создание условий для счета в пределах 5. Задачи: • Дать возможность.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поиграем с куклой Катей» Цель: обучение порядковому счету в пределах 4. Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить порядковым обозначением числа,.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы. Муниципальное.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Сосчитай-ка до 5»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 10:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД