Ирина Фокина
Конспект по ФЭМП «Внутри-снаружи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
2. Закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Материалы:
Демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками, игрушка «Бабушка», цифры от 1 до 5.
Раздаточный: по 5 банок разных цветов и размеров из бумаги, огурцы из бумаги.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Внутри-снаружи“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети садятся на ковер.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А как звери готовятся к зиме? (делают запасы орехов, грибов и т. д.)
Загадка про белочку.
- А где белочка живет? (в дупле)
- А вы хотите стать белочками?
- Вправо-влево повернись и в белочку превратись!
Игра «Белочки»
Воспитатель показывает 4 обруча разного цвета - это дупла.
-Чем похожи дупла? (формой) А чем отличаются? (цветом)
По сигналу «день» дети бегают по группе собирают грибы и орехи. По сигналу «ночь» дети залезают в дупло.
- Внутри какого ты дупла находишься?
- Кто находится внутри красного дупла (зеленого.)
- Кто находится снаружи дупла? (воспитатель)
- Что находится снаружи дупла? (столы, стулья)
Игра повторяется несколько раз. После дети снова превращаются в детей.
- Что находится внутри (снаружи) нашего детского сада?
Дети садятся за столы.
- А запасы на зиму делают не только звери,но и люди. Ваши мам бабушки делают соленья и варенья?
Заходит «Бабушка». Бабушка просит детей помочь ей засолить огурцы и раздает детям банки разного цвета и размера по 4 штуки и огурцы.
- Разложите банки от самой большой до самой маленькой.
- Сколько у вас банок? (4)
- Что нужно сделать, чтоб стало 5? (добавить еще одну).
- В самую большую банку бабушка попросила положить 4 огурца. (показывает цифру 4)
- В желтую положите 3 огурца (цифра 3).
- В самую маленькую 1. и т. д.
- Сколько огурцов находится внутри красной (желтой) банки?
- Внутри какой банки лежит 2 огурца?
- А что мы еще забыли сделать? (посолить) (имитация).
- А у бабушки есть еще банка, только с яблоками (воспитатель показывает картину с банкой с яблоками, рядом лежат груши).
- Что находится внутри банки?
- Что находится снаружи банки?
- Молодцы ребята, помогли бабушке! А расскажите ей во что вы сегодня игра на занятии. А что вам больше всего понравилось.
Бабушка прощается с детьми.