Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Волшебный лес»

Куприянова Елена Викторовна
Конспект НОД для старшей группы «Волшебный лес»

Конспект НОД для детей старшей группы

«Волшебный осенний лес»

Подготовила:

воспитатель

Куприянова Е. В.

Задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;

формировать умение узнавать и называть листья 3-4х видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен);

закреплять знания детей об изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Волшебный лес“» размещена в разделах

продолжать развивать речь, как средство общения;

обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным;

закреплять умение детей делать сувениры из природного материала

Оборудование: Осенние дерево, осенние листочки, природный материал.

Обучаемся играя:

Утром, придя в детский сад, дети сразу же попадали в осенний волшебный лес. Приходят гости и рассаживаются. Гостям мы надеваем ободки деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина).

Дети: Здравствуйте. Проходите в березовую рощу. А вы проходите в рябиновый, дубовый, осиновый, кленовый парк.

Проблемная ситуация, воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.

Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.

Игра «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву (гостю). Гости совместно с ребенком беседуют, рассматривают листочек со своего дерева.

Прохаживаясь по группе, ребенок случайно находит еще две корзинки.

Ребенок: Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.

Проводится эксперимент: в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.

Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?

Дети: Мокрые, влажные, сырые и т. д.

Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?

Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т. д.

Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой? Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца.

Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки и делаем выводы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенней тропинке.

Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.

Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.

Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат). Сюрпризный момент. В листьях дети случайно находят ключи.

Ребенок: Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.

Воспитатель: Сколько здесь разного, красивого материала. Что мы можем из всего этого сделать. Ответы детей

Воспитатель: Скоро у нас с вами осенний бал. Предлагаю сделать наряды к осеннему балу. Подготовим пальчики к работе.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба в охапку возьмем

Осенний букет мы соберем.

Дети изготавливают из природного материала украшения для осеннего бала.

(брошки, бантики. Браслеты и т. д.)

Воспитатель: Дети примеряют приготовленные наряды. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили наряды для осеннего бала. Я вами так довольна.

Литература:

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004 г.

3. Дыбина, О. Н. Занятия по ознакомлению с окружающим миром / О. Н. Дыбина. - М., 2008 г.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Волшебный мир оригами. Пилотка» для старшей группыМастер-класс «Волшебный мир оригами. Пилотка» для старшей группы Пилотка является важным атрибутом военной формы. Но чаще всего мирные жители вспоминают про нее перед большими патриотическими праздниками.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Волшебный телескоп Звездочёта»Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Волшебный телескоп Звездочёта» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Волшебный телескоп Звездочёта» Дети входят под музыку в зал и рассаживаются перед ёлкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Волшебный лес»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 03:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД