МААМ-картинки

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» по теме «Свойства материалов» (средняя группа)

Наталья Жарикова Борисовна
Конспект НОД «Домики для трёх поросят» по теме «Свойства материалов» (средняя группа)

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов.

Задачи:

Образовательная

Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней.

Учить детей сравнивать свойства материалов.

Продолжать учить с мнемотаблицами.

Развивающая

Продолжать прививать детям навыки экспериментирования.

Развивать исследовательский интерес к различным материалам.

Развивать речь и мышление детей.

Развивать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД „Домики для трёх поросят“ по теме „Свойства материалов“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная

Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка» в переводе С. Михалкова, С. Баруздин «Строим дом».

Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.

Рассматривание камней в уголке опытно – экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы

Посылочный ящик, конверт, ноутбук, проектор, экран, карточки-символы, костюм почтальона Печкина.

На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, тарелка, ложечка; заготовка для контурной мозаики «Домик» (основа картон с пластилином, камешки для мозаики.

Музыкальная запись песенки трёх поросят «Всем на свете нужен дом…»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Информационно – коммуникационные: получение новых знаний, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Игровые технологии: игровые задания.

Технологии поисковой деятельности: создание проблемной ситуации, детское экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Мультимедийные технологии: показ презентации.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята три поросёнка из сказки прислали нам посылку с разными материалами и письмо.

Появляются поросята на слайде.

1СЛАЙД Все вместе: - Здравствуйте, ребята! В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать? И нам нужна ваша помощь.

2СЛАЙД Ниф-ниф: Я хочу строить домик из ваты. Мне в нём будет тепло, светло и мягко.

Нуф-нуф: Я хочу построить домик из бумаги. В нём будет светло и чисто.

Наф-наф: Я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!

Воспитатель: Не спорьте поросята! Мы с ребятами вам поможем!

Воспитатель: Пойдёмте ребятки за столы и узнаем из чего поросятам построить дом из ваты, бумаги или камня. (напомнить про осанку).

Опыт 1. «Сравниваем на ощупь» (карточка-символ)

Воспитатель: Сначала проверим, какой материал на ощупь?

Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).

Возьмите бумагу? Какая она? (гладкая).

Возьмите в руки камень, какой он? (твёрдый, гладкий, неровный, тяжёлый).

Молодцы!

Опыт 2. «Прочность» (карточка-символ)

Воспитатель: Сейчас проверим их на прочность.

Возьмите в руки бумагу сожмите, скомкайте её, что произошло с бумагой (бумага мнётся).

А сейчас разорвите бумагу, что произошло с бумагой? (Ответы детей).

Возьмите в руки вату, что произошло с ватой? (вату тоже можно сжать).

Попробуйте разорвать вату. Можно вату разорвать? (Ответы детей).

Возьмите в руки камень, что произошло с камнем? (камень не сминается).

Давайте вспомним, что мы делали с ватой, бумагой – рвали, мяли. А с камнем этого сделать не смогли. Почему? (камень крепкий, твёрдый, прочный).

Опыт 3. «Защита от ветра» (карточка-символ)

Воспитатель: А сейчас проверим, какой материал защитит дом от ветра?

Подуйте на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? Бумага и вата – улетают. Почему? Дети: Они лёгкие.

А камень остается на месте. Почему? Дети: Камень тяжёлый.

Опыт 4. «Защита от дождя» (карточка-символ)

Воспитатель: Сейчас будем проверять, какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь?

Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем?

Дети: Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.

Воспитатель: Ребята, какой из этих материалов всё-таки подойдёт для строительства дома для поросят? (ответы детей – камень). Почему? Камень - прочный, твёрдый, тяжёлый, не сминается, не улетает, не промокает.

А сейчас давайте начнём помогать поросятам строить дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Дети маршируют на месте

Будем строить и играть

Наклоны в стороны

Дом большой, высокий строим

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем.

Показывают руками окно, крышу над головой

Поросятам строим дом

Имитация ударов молотком

Будет им уютно в нём.

Двумя руками обнимают сами себя

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Садитесь за столы продолжим строить домики. (Показывает способ).

3СЛАЙД Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо потрудились: построили дом из самого прочного материала. Построенные домики для поросят мы отправим в посылке, складывайте свои домики. Я вас провожу до группы, а сам пойду на почту отправлять посылку. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возраста Ко дню "Трёх поросят" на МААМ Программное содержание: учить детей рисовать разные дома, передавая их характерные особенности по сказке,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Развивающий уголок «Зимой у трёх поросят»Развивающий уголок «Зимой у трёх поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с нашим обучающим пособием "В гостях у трёх поросят". Данному пособию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домики для трёх поросят» по теме «Свойства материалов» (средняя группа)
Опубликовано: 31 августа 2021 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД