Инесса Митрофанова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе.
Цель: Обобщить и закрепить представление детей об особенностях зимней природы.
Развивать эстетическое восприятие природных явлений, уметь замечать и наслаждать ею. 3акрепить знание детей о жизни диких животных в лесу
зимой. Формировать умение, находить связь между происходящими сезонными изменениями и жизнью зимующих птиц и животных.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Зимняя природа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать интерес и любовь к природе, уважительное и бережное отношение к ней. Развитие коммуникативных навыков, памяти, мышления, внимания.
Материал: Звуковое сопровождение.
Демонстрационный материал : ИКТ
В. Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по лесу зимой. Пойдете со мной, не испугаетесь?
Д. Ответы детей
В. Тогда, если вы согласны, начнем.
Звучит музыка с записями: звучат звуки вьюги, ветра, метели.
В. Ну как, узнали? Что вы сейчас слышали. Что это за звуки природных явлений прозвучали?
Д. Ответы детей
В. Молодцы! В какое время года бывают они?
Д. Ответы детей
В. А какой еще бывает зима?
Д. Ответы детей
В. Конечно, она холодная, снежная, морозная. А почему зимой так холодно?
Д. Ответы детей
В. Молодцы. Зимой солнце греет мало, низкая температура воздуха, дни становятся короче. Но все же о зиме очень много написано стихов и рассказов. Есть и зимние загадки. Послушайте.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)
В. Ну что, отгадали? Конечно же это зимние месяцы. А сколько зимних месяцев в году?
Д. Ответы детей
В. Молодцы. Правильно. Их три. А назовите эти месяца.
Д. Ответы детей
В. Вот вам еще одна загадка, слушайте
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в.
(Декабре)
В: Конечно же, это декабрь первый зимний месяц.
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -.
(Январь)
Д: Ответ. Январь году начало, зиме середина.
В: Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -.
(Февраль)
В: Ребята, а февраль в природе называют бокогрей, потому что с одной
стороны солнышко пригревает, а с другой холодный ветер подувает. Скажите мне пожалуйста, а как зима изменяет животных?
Д. Ответы детей
В. Да, они меняют цвет соей шерсти, впадают в спячку, улетают на юг птицы.
А давайте и мы с вами полетаем, как птички.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг.
(дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»).
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы
На ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь.
Надо птичкам отдохнуть. (дети присели). И опять пора в дорогу.
Пролететь им надо много. Вот и юг ура,ура, приземляться им пора.
В. Загадка.
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Д. ответы детей
В. Правильно. Молодцы.
Вот вам еще загадки, о животных, которые меняются к зиме.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
В. Да, это зайчик.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
В. Молодцы. Вы все правильно угадали.
Давайте теперь с вами вспомним, о чем мы сегодня на занятии поговорили, о каком времени года?
Д: Ответы детей
В: Правильно, о зиме. Вспомнили о жизни диких животных и птицах.
В: Что больше всего понравилось?
В: Что было самым интересным?