Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе.

Цель: Обобщить и закрепить представление детей об особенностях зимней природы.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений, уметь замечать и наслаждать ею. 3акрепить знание детей о жизни диких животных в лесу

зимой. Формировать умение, находить связь между происходящими сезонными изменениями и жизнью зимующих птиц и животных.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Зимняя природа“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к природе, уважительное и бережное отношение к ней. Развитие коммуникативных навыков, памяти, мышления, внимания.

Материал: Звуковое сопровождение.

Демонстрационный материал : ИКТ

В. Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по лесу зимой. Пойдете со мной, не испугаетесь?

Д. Ответы детей

В. Тогда, если вы согласны, начнем.

Звучит музыка с записями: звучат звуки вьюги, ветра, метели.

В. Ну как, узнали? Что вы сейчас слышали. Что это за звуки природных явлений прозвучали?

Д. Ответы детей

В. Молодцы! В какое время года бывают они?

Д. Ответы детей

В. А какой еще бывает зима?

Д. Ответы детей

В. Конечно, она холодная, снежная, морозная. А почему зимой так холодно?

Д. Ответы детей

В. Молодцы. Зимой солнце греет мало, низкая температура воздуха, дни становятся короче. Но все же о зиме очень много написано стихов и рассказов. Есть и зимние загадки. Послушайте.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

В. Ну что, отгадали? Конечно же это зимние месяцы. А сколько зимних месяцев в году?

Д. Ответы детей

В. Молодцы. Правильно. Их три. А назовите эти месяца.

Д. Ответы детей

В. Вот вам еще одна загадка, слушайте

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в.

(Декабре)

В: Конечно же, это декабрь первый зимний месяц.

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано -.

(Январь)

Д: Ответ. Январь году начало, зиме середина.

В: Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

(Февраль)

В: Ребята, а февраль в природе называют бокогрей, потому что с одной

стороны солнышко пригревает, а с другой холодный ветер подувает. Скажите мне пожалуйста, а как зима изменяет животных?

Д. Ответы детей

В. Да, они меняют цвет соей шерсти, впадают в спячку, улетают на юг птицы.

А давайте и мы с вами полетаем, как птички.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг.

(дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»).

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. Птицы

На ночь опускаются, на поляне собираются. Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (дети присели). И опять пора в дорогу.

Пролететь им надо много. Вот и юг ура,ура, приземляться им пора.

В. Загадка.

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(кукушка)

Д. ответы детей

В. Правильно. Молодцы.

Вот вам еще загадки, о животных, которые меняются к зиме.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

В. Да, это зайчик.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

В. Молодцы. Вы все правильно угадали.

Давайте теперь с вами вспомним, о чем мы сегодня на занятии поговорили, о каком времени года?

Д: Ответы детей

В: Правильно, о зиме. Вспомнили о жизни диких животных и птицах.

В: Что больше всего понравилось?

В: Что было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 16:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Митрофанова (УИ 34904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД