Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в природе у детей 5 лет

Пронина Олеся Николаевна
Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в природе у детей 5 лет

Конспект НОД по экологии

«Формирование основ безопасного поведения в природе у детей 5-го года жизни»

Составил – воспитатель первой категории Пронина Олеся Николаевна

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в природе у детей 5 лет» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе : во время грозы, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Дети одеваются и выходят на улицу, там их встречает воспитатель, одетый в р. н одежду.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – Лесовичок. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие!

- Здравствуй. Лесовичок!

Основная часть

Перед тем как нам с вами отправиться в путешествие, надо вспомнить правила безопасного поведения в лесу :

Какие правила вы знаете?

1) Не шуми в лесу, не пугай его жителей

2) Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.

3) Не ломай ветки, не разрушай гнезда птиц и муравейники.

4) Не собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы.

А дорогу нам будет показывать вот это яблочко. Покатилось яблочко по блюдечку … (воспитатель катает яблочко) дети, посмотрите, что нам блюдечко показывает?

На блюдце картинка леса. Правильно, вот туда мы с вами и пойдем.

Ребята, я хочу у вас узнать, а что такое лес?

Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим, что нам покажет блюдце с яблочком (картинка грибов).

Как вы думаете, о какой опасности нас предупреждает эта картинка? Какие бывают грибы?

Да, правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Какие вы знаете съедобные грибы? (лисички, подберёзовик, белый гриб) давайте их рассмотрим.

А все ли грибы съедобные? Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу.

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их растопчем ногами? Все правильно.

Посмотрите на нашу полянку, как много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Ой, да тут колючий ежик.

Музыкальная игра

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Бережёт грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй догони.

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать. Ну вот видите, грибы нужны лесным жителям.

Ведущий: Яблочко, веди нас дальше. (На блюдце картинка реки). Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Перед тем как нам с вами подойти к воде, нам надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

1) Без взрослых нельзя входить в воду.

2) Нельзя толкать друг друга

3) Нельзя заходить глубоко

4) Нельзя прыгать в воду.

Воспитатель: Ой ребята, как же жарко! Ребята, можно пить воду из водоема? Почему?

Сейчас мы и узнаем, почему ее нельзя пить. Проведем небольшой опыт. Для него мы возьмем сито, положим в него вату, а сито положим на баночку. Теперь будем лить грязную воду. Дети посмотрите на вату, какой она стала? Вот оказывается, какая грязная вода в реке.

Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя

Воспитатель. Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко куда. (На блюдце картинка лесной полянки). Давайте туда отправимся. Дети и воспитатель идут на полянку, садятся на бревна.

Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на бревнышках! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

На полянке возле елок,

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А живет в нем миллион. (Муравейник с муравьями)

Муравьи это санитары леса. Пять муравейников среднего размера, гарантируют здоровье целому гектару леса.

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит.

Яблочко покажи нам дорогу (болото). Перед нами болото, нам надо пройти через болото, а болото опасно, можно утонуть, поэтому мы пойдем по кочкам.

Игра «Не замочи ног» дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, но он спрятан. Давайте его найдем.

Игра «Найди сундучок».

Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад»)

Понравилось вам наше путешествие

1) Не шуми в лесу, не пугай его жителей

2) Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.

3) Не ломай ветки, не разрушай гнезда птиц и муравейники.

4) Не собирай и не ешь неизвестные ягоды и грибы.

- Лес.

Ответы детей.

-Грибы

-съедобные и несъедобные.

-лисички, подберёзовик, белый гриб

Нет. Есть еще несъедобные

-Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси

- речка.

1) Без взрослых нельзя входить в воду.

2) Нельзя толкать друг друга

3) Нельзя заходить глубоко

4) Нельзя прыгать в воду.

-Нет

- Она грязная.

- лесная полянка.

-пчела

-комар

-оса

-муха

-муравейник с муравьями.

-могут укусить.

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит.

-болото

-по кочкам.

-сундучок.

-Да

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения в природе? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете их всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! -Что есть не съедобные грибы.

-Да

-Да!

-До свидания Лесовичок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в природе у детей 5 лет
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД