Ольга Некрасова
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
(ФЭМП открытие нового знания)
«Число и цифра 1»
Подготовила воспитатель
Некрасова О. В.
Задачи:
*Уточнить представление о цифре 1 как знаке, обозначающим число посредством игровой ситуации «Наведи порядок». Познакомить со способом печатания цифры 1 по клеточкам посредством игры «Собери цифру».
(ОО Познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 1“» размещена в разделах
* Повторить количественный счет, актуализировать умение обозначать количество предметов точками посредством игровой ситуации «Наведи порядок».
(ОО Познавательное развитие)
*Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения свойств предметов и их количества посредством игровой ситуации «Наведи порядок».
(ОО Познавательное развитие)
*Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, умение работать в паре, посредством игры «Билетики»
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Материал и оборудование:
Простые карандаши по кол. детей, листы коробки, фигурки игрушек одного размера: пирамидки, мячики и кубики по несколько штук на каждого ребенка, фигурки маленьких машинок и одной большой, фигурки маленьких куколок и одной большой куклы, клеточки для выкладывания единиц, полоски для письма единиц, листочки для письма единиц, презентация, игра «Билетики», призы-игрушки, мольберт.
Логика НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель с детьми заходят в зал, здороваются с присутствующими.
-Ребята, вы любите играть?
-А с чем вы любите играть больше всего?
-Ребята. А как вы думаете, откуда берутся игрушки?
-Правильно, сегодня на фабрике изготовили очень много игрушек и нас просят помочь упаковать их. Хотите помочь? А сможете?
Актуализация знаний. Игра «Наведи порядок» (начало)
-ребята, войти на фабрику можно только по пропускным билетам, выбирайте билет, посмотрите, сколько точек на нем? Посчитали? Пройдите теперь туда где изображено столько же геометрических фигур, сколько точек на вашем билете.
- Садитесь. Мы с вами находимся на фабрике игрушек. Не забывайте правила поведения в общественных местах. Задание будет такое: нужно разложить аккуратно игрушки на полки, навести порядок.
- Разложили, молодцы, быстро справились. Ребята, время у нас еще есть, хотите поиграть немножко игрушками? Мне, вот, очень нравится этот домик, я хочу им поиграть.
- Ой, ребята, заигрались мы совсем, пришли-то мы сюда, что делать? Правильно, помогать. Давайте быстренько поставим все игрушки на место
Воспитатель дает понять детям, что они ошиблись. Посмотрите, по какому признаку мы можем разложить игрушки? (на каждой полке изображены символы – круг, квадрат, треугольник)
- Получилось, ребята? Удалось нам правильно расставить игрушки? По какому признаку мы их рассортировали? (по форме) Молодцы. Теперь, если понадобится взять круглые игрушки, с какой полки мы их возьмем? А квадратные? Треугольные?
Динамическая пауза.
-Ребята, хотите я вам расскажу секрет? Когда игрушки остаются одни, они оживают и танцуют и веселятся. Давайте мы с вами тоже превратимся в волшебные ожившие игрушки.
Актуализация знаний. Игра «Наведи порядок» (продолжение)
Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти в другой цех, где изготавливают игрушки для мальчиков и девочек, и тоже разложить игрушки только уже в коробки. (коробки одного размера) Коробки отмечены значком «большой» предмет и «Маленький предмет».
-Посмотрите ребята, какие игрушки мы положим в эту коробку?
-А в эту?
-Справились, ребята, молодцы! А теперь нам нужно как-то обозначить коробки, чтоб все знали, сколько игрушек лежит в каждой коробке. Нужно положить на коробку нужную этикетку. Посмотрите, перед вами лежат разные этикетки, выберите те, по которым будет понятно, сколько предметов лежит в каждой коробке.
Перед детьми лежат картинки с разными символами (геометр. и карточки с большим количеством точек и с одной точкой.
-Молодцы, ребята, теперь понятно, что в одной коробке лежит много игрушек, а в другой одна.
- Как еще можно обозначить число 1?
Затруднение в игровой ситуации.
-Как же выглядит цифра 1? Сможем мы ее найти?
Воспитатель предлагает выбрать из символов нужную цифру
-смогли мы отметить цифрой, что в коробке лежит одна игрушка? Подобрать для этого нужную цифру?
Открытие нового знания.
- Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную цифру 1?
Правильно, нужно посмотреть, как она выглядит
Воспитатель открывает на мольберте цифру 1.
-Посмотрите, какая она: состоит из двух палочек, длинной и короткой. «смотрит» в лево. Запомнили? Давайте теперь поищем, где же спрятались правильные цифры?
Игра «Найди неверно написанную цифру»
Воспитатель хвалит детей.
-Теперь мы знаем, как выглядит цифра 1?
-знаем.
Игра «Собери цифру».
-Можем мы теперь отметить, что в нашей коробке лежит одна игрушка? Вот, работники фабрики приготовили для наших коробок этикетки, давайте выложим на них цифру 1 по клеточкам
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цифра 1 состоит из короткой и длинной палочки.
Получилась у нас цифра 1? Что она означает?
-Правильно, ребята, цифра 1 –это знак, который обозначает один предмет Молодцы.
Воспитатель прикрепляет на мольберт рядом с цифрой карточку с одной точкой
Осмысление. Итог занятия.
-Где мы сегодня побывали?
-Чем мы помогли работникам фабрики игрушек?
-Почему мы смогли отметить?
Молодцы.
-Ребята, работники фабрики благодарят нас за помощь и приготовили для вас подарки, но нужно выбрать такой конверт, на котором изображена правильная цифра 1 и тогда вас ждет сюрприз. Присаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
О. д. : дети называют игрушки
О. д. : игрушки делают на фабрике игрушек, а потом продают в магазине.
Дети отвечают.
Дети берут билет с определенным количеством точек и подходят к тому стульчику, на котором изображено соответствующее количество геометрических фигур
.
Дети раскладывают игрушки.
Дети убирают игрушки с полок, «играют».
Дети расставляют игрушки.
Дети отвечают: по форме.
Дети раскладывают игрушки на полки по форме.
Дети называют – верхняя, средняя, нижняя.
Звучит музыка, дети изображают танцующие игрушки.
-Большие, потому, что тут нарисован такой значок.
-Маленькие, потому, что здесь стоит значок маленький предмет.
Мальчики кладут маленькие машинки в одну коробку, большую машинку в другую коробку. Аналогичное задание выполняют девочки с куклами.
Дети коробки с большим количеством игрушек отмечают большим количеством точек, коробки с одним предметом отмечают одной точкой.
(надо написать цифру 1)
. Несколько детей ошибается.
-Нет
Дети садятся за столы, на которых разложены карточки с изображением правильных и неправильных единиц. Воспитатель предлагает детям найти неправильные единицы и зачеркнуть их, оставить только правильные цифры. Дети выполняют задание.
Дети выкладывают из бумажных полосок цифру 1 на листочке по клеточкам.
-что в коробке лежит одна игрушка.
разложили игрушки по форме и по количеству
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети выбирают конвертики.
Организация на занятие
Развивают логическое мышление, умение отвечать полным ответом.
Закрепляют умение соотносить группы предметов по количеству
Развивают умение сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения свойств предметов и их количества
закрепляют количественный счет, умение обозначать количество предметов точками
снимают психо-эмоциональное напряжение
Закрепляют умение
пользоваться символами для обозначения свойств предметов и их количества
Уточняют представление о цифре 1 как знаке, обозначающим число один
Познакомить со способом печатания цифры 1 по клеточкам посредством
Закрепление знаний по теме