МААМ-картинки

Урок по ФЭМП (подготовительный класс) «Число и цифра 5»

Евгения Севрюкова
Урок по ФЭМП (подготовительный класс) «Число и цифра 5»

Урок по ФЭМП (подготовительный класс)

Тема: Число и цифра 5

Цель урока : познакомить с числом 5 и цифрой 5

Задачи урока :

Познакомить с образованием и составом числа 5;

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету

Формировать умение сравнивать числа;

Тип урока : урок изучения новой темы

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Публикация «Урок по ФЭМП (подготовительный класс) „Число и цифра 5“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Прозвенел для всех звонок! Начинаем мы урок.

• Руки? Дети: “На месте!”

• Ноги? Дети: “На месте!”

• Локти? Дети: “У края!”

• Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас –отвечайте. Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно. Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

2. Актуализация знаний.

Счет до 10 и обратно с мячом

- Сколько лап у одной собаки(4)

- Каким по счету днем недели среда(3?

- Сколько хвостов у трех мышей (2)

-Сколько ушек у двух кошек(4)

- Какое из предложенных в этом ряду чисел лишнее?

Учащиеся записывают:10, 1,2, 3,4

Число 10, так как для записи используют 2 цифры.

3. Проблема урока

Сколько пальцев на руке?

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Какова цель нашего урока?

-Как вы думаете, какое число хочет познакомиться с нами поближе?

Мы сегодня будем изучать число 5, писать цифру 5.

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 5

-К Белке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. (выставляю на доске зверей, а дети у себя на столах -квадратики, замещающие зверей.

-Белка разложила своё угощение На доске против каждого выставляется по одному грибочку. Дети против квадратиков разлаживают кружочки- Всем ли хватило грибов?

-Сколько гостей? Сколько грибов? (И гостей и грибочков поровну, по 4)

-К Белке пришел ещё лисёнок. На доске выставляется фигура, на столах квадратик. На сколько увеличилось число зверей? (на один.)

-Сколько стало (пять)

-Хватит ли всем грибов? Что надо сделать (Добавить один гриб)

-Мишутка убежал и забрал гриб. Сколько стало зверей? Сколько стало?

Убирают у себя по одному квадрату и кругу.

- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна, Про всё это рассказать Нам поможет цифра…

-На письме это число обозначают цифрой 5.

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…

С четверкой 5 в соседстве встала.

Как цифра 5 собой горда!

В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда!

4. Обведите свою руку

На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев, 5 держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить, Чтобы их же сосчитать: 1, 2 ,3, 4, 5!.) На что похожа цифра 5 как вы думаете?

На что похожа цифра 5 ?

На серп,конечно, как не знать. (Г. Виеру (показываю серп)

5. Нахождение цифры 5 среди других цифр.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 5 и обведите в кружок, красным карандашом.

-Молодцы и с этим заданием справились.

Отсчитай пять палочек. Выложите из палочек цифру 5. Переложите 2 палочки так, что бы получился один квадрат и два прямоугольника.

6. «Нарисуй и раскрась».

-Раскрась бусинки так, чтобы пять подряд были одного цвета

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

7. Закрепление состава числа.

- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Под шатром ветвистой ели.

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

Один заяц и куница

Три рыженьких лисицы

На качели все спешат.

Вы, ребята не зевайте,

Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5) 1+1+1+1+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

Работа в тетрадях.

Показываю дом с составом чисел.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

8. Работа в учебнике. Дорисуй каждый цветок, чтобы у него стало 5 лепестков.

Итог. На доске цифры :1,4,5,3,2 _Правильно ли построились цифры?

Назови цифры, начиная с самого маленького.

Какой 5 день недели?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект познавательной деятельности «Число и цифра 5» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8 Задачи: Образовательные: *Познакомить с числом и цифрой 8, *Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ФЭМП (подготовительный класс) «Число и цифра 5»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД