Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мишутке»

Светлана Викторовна Каказеева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мишутке»

Образовательные области: «Познавательное развитие»(ФЭМП, с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»(развитие речи, «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей, сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева-справа, впереди;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятия-больше, меньше, маленький;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Мишутке“» размещена в разделах

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Словарная работа: меньше, больше, поменьше.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать умение правильно выполнять основное движение-прыжки по кочкам;

Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

формировать у детей умение сосредотачиваться, выполнять движения в соответствии с текстом, представление о необходимости заботы о своем здоровье;

воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и детьми.

5. Игровые задачи:

Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами сказки.

Пособие и материалы:

Игрушки – медвежонок, медведи - папа и мама, прямоугольники, различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, воздушные шары.

Предварительная работа:

Работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, беседа животных, растений, рассматривание иллюстраций-лес, животные, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, физ. минуток, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.

Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать,

Весело скакать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

2. Чтобы попасть в лес, надо перейти через ручеёк (прыжки по кочкам-счет от одного до пяти).

(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

3. - Ой, смотрите, кто это у нас на высоком дереве сидит да головой вертит?

- Сова!

Выполнение упражнения «Сова».

4. - Вот мы и пришли в гости к медвежонку.

М. : - Здравствуйте, ребята!

Д. : - Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?

Д. : - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т. д.

- Медвежонок приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит под облака.

Д. : - Воздушный шарик!

- Посмотрите, сколько медвежонок дарит нам воздушных шаров!

Сколько шаров?

Д. : - Много!

- Какого цвета шары?

Д. : - Синие и красные.

- Сколько синих шаров?

Д. : - Три синих шара.

- Сколько красных шаров?

Д. : - Два красных шара.

- Шаров какого цвета больше?

Д. : - Синих шаров больше, чем красных.

- Шаров какого цвета меньше?

Д. : - Красных шаров меньше, чем синих.

- Как сделать, чтобы шаров было поровну?

Д. : - Убрать один синий шар.

- Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с воздушными шарами.

5. А теперь я предлагаю вам превратиться в воздушные шарики.

Игра «Надуваю шарик» (стоя).

- Мы сейчас будем надувать свои животики, как воздушные шарики.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем(вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем(выдох). (Дети садятся на стульчики).

6. На доске расположены три прямоугольника разной величины.

- Как называются эти фигуры?

Д. : - Прямоугольники!

- Сколько их?

Д. : - Три!

- Чем прямоугольники похожи?

Д. : - Формой!

- Чем они отличаются?

Д. : - Размерами!

- Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три?

Д. : - …медведя!

- Как называется эта сказка?

Д. : - «Три медведя»!

- Кто из медведей был самым большим?

Д. : - Михаил Потапович!

-За каким прямоугольником спрячется папа-медведь?

Д. : - За самым большим прямоугольником!

- А какая была Настасья Петровна?

Д. : - Поменьше.

- Где она спрячется?

Д. : - За прямоугольником, который поменьше!

- А Мишутка какой был?

Д. : - Маленький!

- За каким прямоугольником спрячется медвежонок?

Д. : - За маленьким!

- И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Мишутка просит нас, чтобы мы посадили по росту медведей, сравнивая с прямоугольниками (работа детей с медведями – папа-медведь возле большого прямоугольника на большом стульчике, мама-медведица на среднем стуле возле среднего прямоугольника, Мишутка-возле маленького стульчика на маленьком прямоугольнике).

7. - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что Маша оставила большой беспорядок в их избушке. Давайте поможем навести порядок медведям. Надо разложить предметы по размерам на столы – большие- к Михаилу Потаповичу на стол, среднее-к Настасье Петровне, ну а маленькие-к Мишутке (работа детей – раскладывание предметов по размерам).

8. - Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! А теперь немножко отдохнем (гимнастика для глаз).

Теперь постой немножко,

Закроем глаза ладошкой.

Сразу сделалось темно.

Руки убираем, смотрим в окно (кружок на окне).

И снова ладошкой закроем глаза.

Смотрим направо –там окно,

Смотрим налево – там стена.

Часто-часто моргают глаза.

9. Упражнение «Продолжи ряд».

- Посмотрите вместе с Мишуткой и назовите предметы, которые расположены в верхнем ряду.

Д. : - Круг, треугольник, квадрат.

- Надо продолжить этот ряд в том же порядке, подобрав подходящие предметы из нижнего ряда.

(Работа детей).

- Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.

10. Игра «Собери картинку».

(Дети из геометрических фигур собирают изображения предметов – треугольники-елочка, лодка; круги-цветы; прямоугольники-дом, машина и т. д.).

- Что получилось у Максима? У Ксюши (ответы детей).

- Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. А нам пора возвращаться в детский сад.

М. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!

Д. : - До свидания, Мишутка!

(Ходьба, прыжки по кочкам).

11. - Вот мы и в группе. Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД