марина молодцова
Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. ФЭМП.
Тема: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера, старшей группе 5- 6 лет.
Программное содержание:
- учить детей различать палочки по цвету и числовому значению;
- осваивать эталоны цвета и их названия;
- закреплять знания о квадрате;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игровые проблемные ситуации
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- учить строить квадрат из палочек Кюизенера разными способами;
- развивать зрительный глазомер;
- учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля самооценки;
- развивать умение решать проблемные ситуации;
Материалы:
- изображение квадрата в виде человечка;
- 2 набора цветных полосок для подвижной игры;
- схемы «построек» для демонстрации на доске;
- схема многоэтажного дома на каждого ребёнка;
- таблица «палочек» (демонстрационный материал, размер увеличен);
- набор цветных счётных палочек Кюизенера по количеству детей;
- карточки с цветными клетками по цвету палочек;
- раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точками) на каждого ребенка;
- массажные малые мячи «ёжики»;
Ход деятельности:
Организационный момент (на ковре)
Пальчиковая гимнастика или игра с малым массажным мячом «ежик».
Дети выполняют движения, имитируя лепку из пластилина прямых и круглых форм, подбрасывают мячик заданное количество раз (подбрось на 1 меньше, или больше в пределах 7).
Работа за столами:
Заранее на доску помещается «квадрат в виде человечка», который закрыт белым листом.
Вос-ль объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришёл гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно и поэтому он спрятался.
Вос-ль : Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….(Квадрат)
- Как вы думаете, почему он прячется? Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, вос-ль рассказывает, что обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.
Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырёхугольника, что все стороны квадрата равны.
Вос-ль показывает на доске таблицу палочек Кюизенера. Дети называют цвет и числовое значение.
Вос-ль просит детей составить из палочек квадрат. Дети выполняют задание.
Вопрос детям:
- Какими способами можно построить квадрат?
(сделать квадраты из полосок одного цвета, «закрыть окошечки», используя палочки нескольких цветов). Вос-ль прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата. Дети, у которых задание вызвало затруднения, опираясь на схему, выполняют работу.
Вос-ль подводит детей к выводу о том, что квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат.
Вос-ль: С палочками можно играть и в подвижную игру.
Проводится подвижная игра «Найди своё место». Дети берут по одной цветной полоске, затем составляют числовой ряд от 1 до 10. Игра проводится несколько раз.
Дети возвращаются за столы.
Вос-ль от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, теперь знает, что он квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы.
Дети называют предметы квадратной формы.
Квадрат : «Что такое дом? А вы можете построить дом?»
- Да.
Квадрат. : Какие бывают дома?
Дети отвечают.
Вос-ль предлагает детям построить дом по схеме. Дети выполняют задания.
Вопросы детям:
- сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажные).
- сколько палочек и какого цвета понадобилось?
- какое числовое значение имеет та или иная палочка?
Вос-ль даёт положительную оценку работе детей и предлагает игру
«Найди число». У каждого ребёнка карточка, делённая в верхней части на четыре цветные клетки. В нижней части под ними пустые клетки. Под каждым цветом надо положить карточку с соответствующим количеством кружков.
Игру можно провести несколько раз. Дети меняются карточками.
Вос-ль подводит итог деятельности. Задаёт детям вопросы, какие задания они выполняли, что понравились.