Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» (6 фото)

марина молодцова
Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. ФЭМП.

Тема: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера, старшей группе 5- 6 лет.

Программное содержание:

- учить детей различать палочки по цвету и числовому значению;

- осваивать эталоны цвета и их названия;

- закреплять знания о квадрате;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему „Квадрат“» размещена в разделах

- учить строить квадрат из палочек Кюизенера разными способами;

- развивать зрительный глазомер;

- учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля самооценки;

- развивать умение решать проблемные ситуации;

Материалы:

- изображение квадрата в виде человечка;

- 2 набора цветных полосок для подвижной игры;

- схемы «построек» для демонстрации на доске;

- схема многоэтажного дома на каждого ребёнка;

- таблица «палочек» (демонстрационный материал, размер увеличен);

- набор цветных счётных палочек Кюизенера по количеству детей;

- карточки с цветными клетками по цвету палочек;

- раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точками) на каждого ребенка;

- массажные малые мячи «ёжики»;

Ход деятельности:

Организационный момент (на ковре)

Пальчиковая гимнастика или игра с малым массажным мячом «ежик».

Дети выполняют движения, имитируя лепку из пластилина прямых и круглых форм, подбрасывают мячик заданное количество раз (подбрось на 1 меньше, или больше в пределах 7).

Работа за столами:

Заранее на доску помещается «квадрат в виде человечка», который закрыт белым листом.

Вос-ль объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришёл гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно и поэтому он спрятался.

Вос-ль : Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….(Квадрат)

- Как вы думаете, почему он прячется? Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, вос-ль рассказывает, что обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.

Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырёхугольника, что все стороны квадрата равны.

Вос-ль показывает на доске таблицу палочек Кюизенера. Дети называют цвет и числовое значение.

Вос-ль просит детей составить из палочек квадрат. Дети выполняют задание.

Вопрос детям:

- Какими способами можно построить квадрат?

(сделать квадраты из полосок одного цвета, «закрыть окошечки», используя палочки нескольких цветов). Вос-ль прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата. Дети, у которых задание вызвало затруднения, опираясь на схему, выполняют работу.

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»

Вос-ль подводит детей к выводу о том, что квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат.

Вос-ль: С палочками можно играть и в подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Найди своё место». Дети берут по одной цветной полоске, затем составляют числовой ряд от 1 до 10. Игра проводится несколько раз.

Дети возвращаются за столы.

Вос-ль от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, теперь знает, что он квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы.

Дети называют предметы квадратной формы.

Квадрат : «Что такое дом? А вы можете построить дом?»

- Да.

Квадрат. : Какие бывают дома?

Дети отвечают.

Вос-ль предлагает детям построить дом по схеме. Дети выполняют задания.

Фото «Квадрат»

Вопросы детям:

- сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажные).

- сколько палочек и какого цвета понадобилось?

- какое числовое значение имеет та или иная палочка?

Вос-ль даёт положительную оценку работе детей и предлагает игру

«Найди число». У каждого ребёнка карточка, делённая в верхней части на четыре цветные клетки. В нижней части под ними пустые клетки. Под каждым цветом надо положить карточку с соответствующим количеством кружков.

Игру можно провести несколько раз. Дети меняются карточками.

Вос-ль подводит итог деятельности. Задаёт детям вопросы, какие задания они выполняли, что понравились.

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему - фото
Фото №1 Тема Квадрат в Фото №2 Игровые проблемные ситуации игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера старшей группе лет Фото №3 Конспекты занятий по математике Игровые проблемные ситуации Квадрат
Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине,.

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине, 2. Закрепить основные.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят» Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие. Вид ОД: комплексная. Форма ОД: групповая Педагогическая технология:.

Современные игровые технологии на примере развивающих игр Воскобовича и палочек КюизенераСовременные игровые технологии на примере развивающих игр Воскобовича и палочек Кюизенера В нынешнее время современных детей редко чем можно удивить. Для работы с детьми "группы риска" я использовала много развивающих игр и методик,.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова (УИ 79346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД