МААМ-картинки

Конспект НОД ФЭМП «Животные севера»

Светлана Винникова
Конспект НОД ФЭМП «Животные севера»

Конспект занятия

По познавательно-исследовательской деятельности

(ФЭМП) в подготовительной группе.

По теме: Животные Севера.

Подготовила воспитатель

Винникова С. В.

с. Утевка.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП

в подготовительной группе.

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Животные севера“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель: Винникова С. П.

Задачи: Продолжать учить считать до 20, продолжать знакомить детей с образованием и «записью «каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу.

Материал для воспитателя : цифры, счетные палочки, мяч, резинки, игрушки.

Материал для детей: математический набор, счетные палочки, резинки.

Методы:

Словесные: Вопросы.

Наглядные:показ.

Практические :пальчиковая гимнастика «Животные Севера», работа с палочками за столами, физ. минутка «Олени», игра «Наоборот», игра «Чей наездник приедет первым».

Логика деятельности.

Ход занятия.

( Пальчиковая гимнастика : Животные Севера.)

Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопают в ладоши,удары кулачками попеременно.)

Звери необычные, к холоду привычные.

(Замок, меняя положение пальцев.)

Вот песец из норки смотрит.

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая

«колечки»)

Белый мишка важно ходит.

(Шагают указательный и средний палец)

Ну, а морж, как капитан, покоряет океан.

(Ладоши «лодочкой»- двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней вперед назад)

Вос-ль: Вот мы с вами размяли пальчики и мозг наш проснулся и готов к работе. Сегодня нам предстоит сделать много дел.

Сегодня мы будем продолжать учиться считать до 20, образовывать и «записывать» числа второго десятка, а также научимся образовывать слова противоположные по значению и закрепим умение ориентироваться в пространстве.

Вос-ль: Разложите числовой ряд от 0 до 10.

Отсчитайте десять палочек.

Сколько палочек вы отсчитали?

Дети:

Вос-ль: Соберите палочки в пучок и закрепите резинкой. Сколько десятков у вас получилось?

Дети:

Вос-ль: «Запишите» это число цифрой. Какую цифру мы положили?

Дети:

Вос-ль: Слева у нас всегда будут десятки. Сколько десятков у вас лежит на столе?

Дети:

Вос-ль: Справа мы будем класть единицы. Есть у вас справа что-нибудь?

Дети:

Вос-ль: Правильно, ничего нет. Какую цифру мы поставили?

Дети:

Вос-ль: Положите справа одну палочку. Сколько единиц лежит справа?

Дети:

Вос-ль: Какую цифру нужно положить вместо цифры ноль?

Дети:

Вос-ль: Правильно. Какое число у нас получилось?

Дети:

Вос-ль: Давайте расскажем все о числе одиннадцать. Это число одиннадцать в нем есть один десяток и одна единица. Повторите.

Дети:

Вос-ль: Положите еще две палочки. Что надо изменить в «записи», какую цифру нужно поставить?

Дети:

Вос-ль: Какое число получилось?

Дети:

Вос-ль: Расскажите все об этом числе.

Дети:

Вос-ль: Отсчитайте и положите еще пять палочек? Сколько получилось единиц?

Дети:

Вос-ль: Что надо изменить в «записи»?

Дети:

Вос-ль: Какое число получилось?

Дети:

Вос-ль: Расскажите все об этом числе?

Дети:

Вос-ль: Отсчитайте и положите еще две палочки. Сколько единиц стало?

Дети:

Вос-ль: Что получилось из десяти палочек?

Дети:

Вос-ль: Соберите их в пучок и завяжите резинкой. Сколько получилось десятков?

Дети:

Вос-ль: Что нужно изменить в «записи»?

Дети:

Вос-ль: Сколько единиц справа?

Дети:

Вос-ль: Какую цифру нужно положить справа?

Дети:

Вос-ль: Давайте прочитаем какое число получилось.

Дети:

Вос-ль: Расскажите все об этом числе?

Дети:

Вос-ль: Молодцы! Убираем палочки и цифры на место и встаем в круг.

Физ. минутка.

Как олени резво скачем

(бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем как мячик

(прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились

(повернуться вокруг один раз)

И теперь остановились

(остановка)

Мы немножко отдохнем

(вдох –выдох три раза)

А затем пешком пойдем

(ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинку все садись.

(присесть на корточки).

Вос-ль: Дети посмотрите, мы очутились на Северном полюсе, полюбуйтесь северным сиянием. Вот посмотрите и животные севера появились на горизонте. Предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Мы будем называть слова с противоположным значением.

Направо-налево

Вверх-вниз

Далеко-близко

Глубоко- мелко

Над-под Дальше-ближе

Внутри-снаружи

Широкий-узкий

Левый-правый

Низкий-высокий

Вос-ль: Дети нас пригласили на соревнования северных оленей.

Сейчас мы с вами будем соревноваться в парах и чей наездник придет первым к финишу, должен назвать свой номер исказать: первым к финишу пришел наездник под номером 11.

Посмотрите, метель закружила все номера и перепутала.

Давайте поставим все цифры по порядку.

Дети выстраивают цифры по порядку.

Вос-ль: Теперь выберем себе номера и начнем соревнования.

Игра «Чей наездник приедет первым»

Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, чему мы сегодня научились на занятии?

Дети:

Вос-ль: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «Животные севера»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 08:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД