МААМ-картинки

Конспект НОД «Героизм российского народа в ВОВ»

Мария Цветова
Конспект НОД «Героизм российского народа в ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Героизм российского народа в ВОВ»

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной Войне

Задачи:

Образовательная:

формировать представление о героизме российского народа во время ВОВ.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД „Героизм российского народа в ВОВ“» размещена в разделах

продолжать развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, способность сопереживать другим людям; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; развивать речь за счёт обогащения словаря детей пословицами и поговорками.

Воспитательная:

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы.

Раздаточный: Георгиевские ленточки по количеству детей; доски геоконт или макет на бумажном квадрате с изображением точек

Предварительная работа:

• Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

• заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

• рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

• Дать понятие «ветераны»

• Познакомить с памятниками «Разорванное кольцо», «Журавли», «Цветок жизни», «Арка Победы», Обелиск «Город – Герой Ленинград», Пискаревское кладбище монумент «Родина мать»

• сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Летчики»

• Создание альбома «Наши бабушки и дедушки»

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Я прочту вам стихотворение Ольги Масловой «Героям Победы –Спасибо»

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Воспитатель: Скажите, а кого можно назвать героем?

Дети: Герой — человек, совершающий подвиги, храбрый, самоотверженный.

Воспитатель: Правильно, очень смелый, мужественный, стойкий, благородный, готовый пожертвовать собой ради других человек. Героическим можно назвать поступок, когда он совершает во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает человека, попавшего в беду, - это героизм.

Воспитатель: Ребята! Кого можно ещё назвать героями?

Дети: Спасателей, врачей скорой помощи, ветеранов, пожарных.

Воспитатель: Благодаря героическим поступкам всего народа наша страна одержала Победу. Во время ВОВ героические поступки совершали не только мужчины-солдаты, но и женщины и дети, и целые города.

Хотите узнать, какие героические поступки совершали герои Великой Отечественной Войны?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: много лет назад, когда ваши бабушки были маленькие, на рассвете, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Но благодаря героизму нашего народа, была одержана Победа над фашизмом.

Героические поступки, подвиги совершали мужчины, женщины, дети, целые города.

Вот одна история. Фашисты наступали. И хотели город Санкт-Петербург (тогда Ленинград) стереть с лица земли. В годы войны Ленинград перенёс тяжелейшие испытания - блокаду. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. В день ленинградцам выдавали маленький кусочек хлеба (показать на тарелочке хлеб или на слайде). И только, когда наступила зима, в город начали привозить продукты.

Предлагаю вам разбиться на команды и отгадать ребусы. Вы узнаете, благодаря каким природным явлениям ленинградцам удалось помочь. (мороз, лёд, вода). Приложение № 1.

Действительно зимой начались морозы, на Ладожском озере вода замёрзла, и появился лёд. По льду машины везли хлеб ленинградцам, который помог многим спастись от голодной смерти. Эту дорогу так и назвали Дорога жизни. Несмотря на такие ужасные условия, ленинградцы продолжали работать на заводах, выпуская снаряды для фронта. Вскоре блокада была прорвана. В память о героизме ленинградцев создан памятник. Давайте и мы с вами создадим этот памятник. Предложить детям задание «Создай памятник» : раздать всем геоконты или макет на бумажном квадрате с изображением точек. Создай изображение по заданным координатам, и вы увидите, какой памятник у вас получиться. Предложить назвать памятник «Разорванное кольцо»

Задай координаты:

С-1-2-3-4,

Ф-3, Б-4

О-1-2-3-4

К-2

Б-3

Город выстоял. Его назвали город-герой и за его подвиг наградили медалями «Золотой звездой» и «Орденом Ленина» (Приложение № 2). Вот такой вклад внёс город Ленинград и его жители в Победу.

Тяжелое время было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями. Одним из таких детей был 6-ти летний Серёжа Алешков (Приложение №3). Когда погибла его семья, Серёжа долго блуждал по лесу, где его полуживого обнаружили красноармейцы. Так Серёжа стал сыном полка. Он спас своего нового отца, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами. За это он был награждён медалью «За боевые заслуги». Что бы узнать, как она выглядела нужно сложить целое из частей и тогда мы увидим, как эта медаль выглядела. Молодцы у вас получилось собрать медаль, вот так выглядела эта награда (Приложение №4).

Подвиг совершали не только солдаты, но и женщины. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу. Константинова Тамара Федоровна, Герой Советского Союза – лётчица. В суровые военные годы свой боевой путь начала шофёром грузовика – подвозила к фронту боеприпасы. В скором времени Тамара Федоровна начала вновь летать. С этого времени и до конца войны на самолете «ИЛ-2» заместитель командира эскадрильи штурмового авиационного полка совершила очень много боевых вылетов, нанося бомбовые и штурмовые удары по военным объектам, живой силе и технике противника (Приложение №5).

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков –героев и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята вы сейчас услышали разные истории о людях, совершивших героические поступки, а скажите, как называют человека, совершившего героический поступок?

Дети: Герой.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть герой Встанем в круг, бросая мяч друг другу, будем называть качества воина – защитника, героя (добрый, храбрый, отважный и т. д.)

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. И таким Героям в Санкт-Петербурге установлены памятники. Предлагаю вам узнать их силуэт и назвать их. (Перед детьми представлены силуэты монумент «Родина - мать», обелиск «Город - герой», «Арка Победы», «Журавли»).

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

• Солдатское дело – воевать храбро и умело;

• Друг за друга стой и выиграешь бой;

• Где смелость, там и победа

• С родной земли умри – не сходи!

• Кто дрожит, тот и от врага бежит

• Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая благодаря подвигу российского народа Война закончилась победой нашей страны. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 75 годовщину со дня Победы. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?

Дети: Уважать, помогать, любить…

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы не должны забывать о наших героях. Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.

Воспитатель: (фоном звучит отрывок песни «День Победы»). Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Дети: Черный цвет – дым, оранжевый цвет - огонь

3. Заключительная часть

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

День Российского флагаДень Российского флага Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические.

Фотоотчет «День российского флага»Фотоотчет «День российского флага» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) Каждое государство имеет свои государственные символы.

Детские работы к Дню Российского флагаДетские работы к Дню Российского флага ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА Флаг родной В синем небе над Москвою Реет флаг наш дорогой. В каждой русской деревеньке Ты.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Героизм российского народа в ВОВ»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Героизм российского народа в ВОВ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Цветова (УИ 841659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД