МААМ-картинки

Конспект НОД «Город Радости»

Елена Марышева
Конспект НОД «Город Радости»

Конспект НОД «Город радости»

(по теме «Права ребенка»)

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей");

дать представления о Конвенции ООН о правах ребенка;

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

о важности права на имя, на медицинское обеспечение, право на образование и др.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД „Город Радости“» размещена в разделах

развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

развивать умение выразить свое мнение,

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». А 12 декабря в нашей стране принято отмечать День Конституции. Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ».

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

(Неожиданно появляется ФБ и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

ФБ: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

ФБ: Они не знают, кто я такая! Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама

Воспитатель: А детей - то вы любите?

ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас отправимся в Город радости, где и познакомимся с правами детей.

ФБ: Малы вы еще права изучать. Сейчас я займусь вашим воспитанием. Изучать Права могут только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.

Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку.

ФБ: А вот меня никто не любит.

Воспитатель: Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Давайте возьмём её с собой, может, она исправится. А давайте с вами сядем в автобус и отправимся на экскурсию по Городу радости (дети садятся в импровизированный автобус, звучит аудиозапись).

Упражнение «Автобус»

Воспитатель: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Игра "Кому, какой дом?"

Медведю -берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку -.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья.

ФБ: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку.

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь

Воспитатель: Продолжаем путешествие и переходим на улицу Учения. Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы) В какое время года начинают учиться? (ответы) Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы) Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

ФБ: А теперь послушайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер -.

рюкзак -.

карандаш -.

Игра «Собери портфель»

Воспитатель: А мы с вами пришли на улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

Воспитатель: Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – членов семьи называй.

Да не просто называй, а - ласково.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Бабушка -

Дедушка -

Сын -

Мама -

Дочь -

Брат -

Сестра -

Воспитатель: Сейчас следующая улица нашего города Труда и Отдыха. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

ФБ: Да-да, вот я всё работаю и работаю, как Золушка.

Воспитатель: Нет, ты совсем не Золушка!

Упражнение «Моем»

Воспитатель: А как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть.

Игра «В этом зале все друзья»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по Городу радости. Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Изготовление цветика – семицветика «Права ребёнка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Конспект НОД «Мой город Воронеж» Конспект нод «Мой город Воронеж» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу. Задачи: • Формировать.

Конспект НОД «Город мой родной — Подпорожье» Конспект НОД по теме «Город мой родной – Подпорожье» Образовательная область – Познание Программное содержание: • расширять и закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст). Тема: «Путешествие в Солнечный город». Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, по теме «Лесные радости».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Играй-город» .

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Изумрудный город» Цель - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город Радости»
Опубликовано: 2 января 2018 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД