Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе

Юлия Загрекова
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование,

по теме «Лесные радости» в подготовительной группе.

Цели: закрепить знания детей о птицах, их отличительных особенностях;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по теме „Лесные радости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;

Учить детей давать полные ответы на вопросы, воспитывать умения связано и последовательно пересказывать текст;

Развивать умения средствами речи выражать свои мысли и впечатления;

Развивать у детей понимание того, что лес это единый целостный организм и нарушать его нельзя.

Воспитывать заботливое и ответственное отношение к лесу и его жителям.

Материалы: ландшафтный рисунок «Лес», изображения птиц (соловей, кукушка, скворец, трясогузка, изображения животных (заяц, зайчата, еж, ежата, лиса, лисята, белка, бельчата, макет дерева, объявления от зверей, дидактические игры «Было, есть будет», «Какая птичка улетела из домика?», «Кого не стало?», «Цепь питания», «Накорми животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже узнали много интересного о лесе. Что растет в лесу, кто живет в лесу, как себя надо вести в лесу и почему.

А происходят ли в лесу радостные события? Какие они? Как вы думаете?

Дети: Радостно птичкам, когда у них рождаются птенчики. Весь лес радуется, когда наступает весна, когда солнечные дни, птицы звонко поют, значит, радуются, а звери радуются, когда хорошая охота.

Воспитатель: Да, правильно, а еще большая радость для птиц – вернуться к себе на родину. Кто знает, какие птицы возвращаются в наш лес весной?

В темной зелени ветвей

Трель выводит соловей.

Льются песни без конца.

Лучше нет в лесу певца!

-Ребята, давайте опишем с вами, как выглядит соловей. (Сверху он окрашен в темно-каштановый цвет, с более темным оттенком на спине, снизу оперение светло-серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато-бурый. Ни одного яркого пятнышка нет в его оперении). Найдите его на картинке. Когда соловей прилетает в лес? (В мае). Какие звуки издает соловей? Щебечет, свистит, цокает. Есть пословица: «У соловья скромное оперение, да волшебное пение». Чем питается? (Муравьями, мухами. Жуками, гусеницами, пауками, семенами разных растений, ягод Когда улетает на юг? (В сентябре).

ТРИЗ-игра «Было, есть, будет»

Детям необходимо сложить пазл-рисунок, отображающий процесс развития птицы от яйца до взрослой птицы.

На лесной опушке

Слышится «ку-ку».

Так поет кукушка

Где-то наверху.

Воспитатель: Ребята, а кто что знает про кукушку? Как выглядит кукушка? (Она похожа и по размерам, и по окраске на ястреба и летает так же, как он, с буровато-серым оперением). Вьет ли кукушка гнездо? Чем питается? (Мохнатыми гусеницами). Когда улетает на юг? (Сентябрь)

ТРИЗ – игра «Разговор с кукушкой» (прокуковать правильный ответ необходимое количество раз).

Сколько глаз у птиц?

Сколько ног?

Сколько крыльев?

Сколько хвостов?

Сколько клювов?

Сколько перьев?

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Как выглядит скворец (Скворец — крупная, красивая птица с блестя-щим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый — у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков.) Где скворцы строят гнезда? (В лесу, вдуплах). Как скворцы выманивают малышей из гнезда? (Скворчиха приносит в клюве аппетитного червяка, садится на жердочку около окошка и показывает лакомство скворчонку. Птенец тянет клювик за угощением, а мама отодвигается от него подальше. Скворчонок, цепляясь лапками за оконце, высовывается, перевешивается и летит вниз. Он испуганно кричит, но в этот момент крылышки раскрываются, поддерживают птенца, и он приземляется на лапки. Мать, чтобы подбодрить скворчонка, угощает его червяком.) Чем питается скворец? (Червяками, улитками, слизняками и насекомыми). Где зимуют? (В Африке).

Дидактическая игра «Какая птичка улетела из домика?»

Ребятам предлагаются домики с окошками, которые населяют птички. Но некоторые окна пустуют. Ребятам нужно догадаться, какие птички улетели из домика.

Трясогузка, трясогузка,

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись с моем лесу.

Как выглядит трясогузка? (Трясогузка стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками.) Чем питается? (мошкарой, бабочками, жуками, комарами). Когда прилетает в наши края? (Ранней весной). Где вьют гнезда? Почему? (Около ручейков, водоемов, здесь им легче раздобыть корм себе и птенцам). Когда улетают в теплые края? (В конце лета).

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Выставляются картинки изученных птиц. Ребята их рассматривают, а потом закрывают глаза. В это время воспитатель убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и определяют, какой картинки не хватает.

Физминутка «Я кукую - ты выполняй».

Выполнять движения из текста столько раз, сколько воспитатель прокукует.

Мы похлопаем в ладоши.

Ку-ку-ку!

Постучали наши ножки.

Ку-ку, ку-ку!

По коленочкам ударим.

Ку-ку!

Ручки выше поднимаем.

Ку-ку-ку!

Влево-вправо наклонились.

Ку-ку, ку-ку!

Приседайте, не ленитесь!

Ку-ку-ку!

Воспитатель: К нам прилетают и другие птицы, кого вы знаете? (Журавли, лебеди, утки). Ребята, а вам радостно от того, что лес наполняется звуками пения птиц? Послушайте их, когда пойдете с родителями в лес. Постарайтесь узнать голоса птиц, и на душе станет радостно, тепло. Как вы думаете, а какие еще радостные события происходят в лесу? (Ответы детей).

У зайцев рождаются зайчата. Кто кормит маленьких зайчат (Другая мама-зайчиха, молоком. Потом, оставшись одни и осмелев, питаются травой). Почему мама не сидит со своими детьми? (Идет подкрепиться свежей молодой травкой.) Как называются зайчата, родившиеся ранней весной? (Настовиками, т. к. родились зайчата тогда, когда землю покрывал снежный наст). А в конце лета? (Листопадничками, т. к. в это время начинают облетать листья – наступает пора «листопада»).

Дидактическая игра «Исправь предложение»

Заяц охотится за лисой. Зайцы питаются мясом крупных животных. Зайцы очень смелые животные. У зайчихи родились оленята.

Воспитатель: Ежи пробуждаются ото сна. Как выглядит ежик? Что помогает ему скрываться от врагов? Делает ли еж запасы на зиму? (Нет). Назовите любимые лакомства ежа? (Ядовитые змеи, лягушки, мышами, ящерицы, жуки, черви).

ТРИЗ –игра «Цепь питания»

Из имеющихся картинок детям необходимо выстроить всевозможные цепи питания.

Скачет белка там и тут.

Белкин хвост как парашют!

Управляет им умело,

Белка вниз с сосны слетела.

Как выглядит белка? Чем питается? (Орехами, семенами хвойных деревьев, грибами, соцветиями цветков). Делает ли запасы на зиму? (Да).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Ребятам нужно расставить еду-картинки по тени в нужную ячейку.

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она краса!

Плутовка – рыжая лиса!

Как выглядит лиса? Как называют лис? (Лиса – всему свету краса») Почему? Где она живет? (В лесных чащобах, в глубокой норе, на песчаном, заросшем густыми кустами склоне ручья или реки). Кто воспитывает маленьких лисят? (Оба родителя). Как лисы учат своих малышей ловить еду? (Лисята подражают маме, мама показывает как надо ловить кузнечиков; как на пружинках, подскакивает вслед за кузнечиком и щелкнув зубами, на лету ловит его).

ТРИЗ-игра «Волшебные превращения»

(на основе эмпатии и прямой аналогии по рассказу воспитателя).

Ребенок должен, отождествляя себя с животным, названной воспитателем, передать движением, жестами, позой ее отличительные особенности.

Белка- перепрыгивает с «ветки на ветку», грызет орех;

Заяц – дрожит, бежит быстро;

Медведь – переваливается, ревет, сосет лапу;

Лиса- ходить на цыпочках, крадется, виляет хвостиком;

Еж – фырчит, семенит ножками, вынюхивает что-то.

Дети: А еще птицы, звери и растения радуются, когда в лесу нет пожара и засухи.

Воспитатель: Когда полянка вся в цветах, она, наверное, тоже очень радуется. А мы с вами можем помочь лесу побольше радоваться? Как вы думаете, как? (Соблюдать правила леса и учить им взрослых).

Дети: Не надо мешать лесу жить своей жизнью.

Воспитатель: Да, ребята, вмешавшись в жизнь леса, мы можем помешать птицам, животным и растениям. Влесу надо быть очень осторожными, внимательными. А чтобы не делать ошибок, надо знать о лесе, как можно больше.

Посмотрите на наше дерево. На нем необычные листья, что вы на них видите? (Объявления). Давайте прочитаем их и узнаем, какие обитатели леса поделились своей радостью снами.

• Добрым и одиноким птицам помогу обрести семейное счастье! Воспитайте моих птенцов, материнских чувств у меня не было и не будет. Ку-ку!

• Прошу разбудить меня весной. Приходить с медом.

• Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность врогах, раз в год обращаться ко мне.

• Приходите ко мне в гости, адреса не имею, свой дом ношус собой.

• Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне!

• Учу всем наукам! Из птенцов в короткое время сделаю настоящих птиц. Занятия проходят в ночное время.

• Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь вокруг пальца обведу, обману. Патрикеевной прошу не называть.

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили? Каких птиц вспомнили? Особенности внешнего вида, повадках каких животных мы говорили? О чем необходимо помнить, находясь в лесу? Что больше всего понравилось на занятии?

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали и доставили радость не только лесным жителям, но и мне.

Литература:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты», 2014г.

2. Литвинчик Т. А. «Дошкольникам о природных сообществах»,

2010 г.

3. Прохоров А. А. «Синичкин сарафан», 2002г.

4. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?», 2008г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей» Программные задачи: Образовательные: Развивать знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Развивающие: Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Задачи: 1. Формировать представление о различных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 09:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Загрекова (УИ 1253451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД