Милена Беспалова
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Развивать знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Развивающие : Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности.
Продолжать развивать двигательную активность посредством подвижной игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе „Лесные зверюшки в гостях у детей“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук; изображения (заяц, лиса, волк, медведь). Емкость с пеком, совочки. Картинки с изображением ягод, две корзины. Фильм про лесных жителей.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Время проведения – 20 минут.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Сегодня к нам придут гости, гости не простые, а лесные.
- Каких лесных жителей вы знаете?
Воспитатель:
- А вот и первого гостя встречаем…
Уши длинные,
Хвост короткий.
Зимой - белый,
А летом - серый!
- Кто же это?
Воспитатель:
- Правильно, заяц!
(На доске появляется изображение зайца)
- Расскажите, как выглядит заяц?
Дети:
- Длинные уши, маленький хвост….
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему заяц меняет свою шубку?
Воспитатель:
- Правильно, для того чтобы хорошо спрятаться.
- А от кого прячется заяц?
Дети:
- От лисы, волка!
- Что же заяц любит кушать?
Дети:
- Морковь, капусту, траву….
Воспитатель:
- А зимой, когда вокруг нет, свежей травы, зайцы едят кору деревьев.
- А от кого бегает заяц в сказках?
Воспитатель:
- Ну конечно от лисы!
- Рыжая плутовка в гости к нам пришла!
- Кто же это?
Дети:
- Лиса!
(Появляется изображение лисы)
Воспитатель:
- Чем лиса от зайца отличается?
Дети:
- Длинный хвост, маленькие ушки, рыжая….
Воспитатель:
- Лиса - хитрая плутовка. У неё красивая рыжая шуба и длинный пушистый хвост. Нюх и слух у этого зверя – отличный. Зимой она внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
- Живет лиса в норе.
- Найдет лиса себе подходящее местечко, выроет нору и живет, поживает!
- А у нашей лисы нет пока норы.
- Давайте ей поможем норку вырыть?
Дети:
- Давайте!
(В песке роют норки)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошие норки получились, лиса обязательно выберет себе нору и будет в ней жить.
- А сейчас мы отдохнем, третьего гостя к себе позовем.
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
(Появляется изображение медведя)
Воспитатель:
- Кто же это!
Воспитатель:
- Какой медведь?
Дети:
- Большой, бурый….
Воспитатель:
- Медведь - большой. Ноги у него косолапые, большие на голове маленькие уши и глазам, цвет шерсти – коричневый. Он быстро бегает, хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник. Но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь впадает в спячку в своей берлоге.
- Что же любит медведь?
Дети:
-Мед, малину….
Воспитатель:
- А наш мишка оказывается сладкоежка.
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, давайте мы с вами наберем медведю ягод?
Дети:
- Давайте!
Воспитатель:
- Посмотрите как много ягод на полянке.
- Здесь две корзины. Мы разделимся на две команды.
- Посмотрим, кто больше ягод наберет.
(Проводится игра «Собери быстрей»)
Воспитатель:
- Какие молодцы! Много ягод собрали.
-А сейчас ребята послушайте загадку и отгадайте, кто же к нам еще пришел?
Серый, зубастый
По лесам рыщет
Все чего то ищет!
Воспитатель:
- Правильно, волк!
(Появляется изображение волка)
- Волк, он какой?
Дети:
- Зубастый. Похож на собаку….
Воспитатель:
Волк – лесной житель, крупный зверь, похожий на собаку. Морда у волка шире, а хвост обычно опущен.
В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Охотятся волки на лосей, кабанов, зайцев, птиц. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности.
В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди не обнаружили волчат.
- Дети, кто к нам сегодня приходил)
Воспитатель:
- В каких сказках встречаются заяц, лиса, медведь, волк?
- Где живут эти животные?
Дети:
- В лесу!
Воспитатель:
-Значит они какие?
Дети:
- Лесные!
Воспитатель:
- Правильно, лесные! А еще их называют дикие.
- За дикими животными люди не ухаживают. Еду они добывают сами и жилье себе тоже сами делают.
- Почему лесных животных называют дикими?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о диких животных.
(Просмотр фильма)