МААМ-картинки

Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет

Людмила Кольченко
Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет

Конспект НОД по коллективному конструированию для детей старшей группы 5–6 лет

Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) :

Тема НОД: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию „Город Смурфиков“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

• Формировать умения дошкольников строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка, соблюдать симметрию и пропорции; анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• Совершенствовать умение конструировать по схеме

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие.

Виды деятельности: продуктивная (коллективное конструирование).

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора по схеме.

Оборудование: презентация, конструктор типа «Лего», схемы построек, макет, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном городе, экскурсии по городу.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, есть на свете место, где не знают, что такое грусть и злоба, там живут маленькие синие существа в три яблока ростом. Это место запрятано в глубине заколдованного леса.

- Вы догадались о ком идет речь? И что это за место?

- Жизнь в деревне течет плавно и беззаботно, однако злой волшебник Гаргамель напал на деревню и разрушил ее, давайте посмотрим как это произошло.

- Папа Смурф хочет построить себе и своим Смурфам новый современный город, но не знает как, давайте поможем ему.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова).

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

Слушают рассказ воспитателя.

- Смурфики. Деревня Смурфов.

Смотрят видео.

Принимают поставленную задачу

Основная часть

- Ребята прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим какие бывают дома.

Предлагает детям рассмотреть слайды с изображением разных домов.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома. Есть высокие, многоэтажные дома, одноэтажные дома.).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- Давайте посмотрим из чего состоит конструкция дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша.

- Мы с вами посмотрели какие бывают дома и теперь мы можем отправляться на стройку, чтобы построить домики.

- Я буду прорабом, а вы моими помощниками-строителями.

- Ребята, а вы знаете кто такой прораб?

- Давайте мы наденем каски строителей, как вы думаете для чего они нам нужны?

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носочках.

-Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на стройке. Здесь для нас папа Смурф оставил подсказки.

-Давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Игра «Чудесный мешочек», дети делятся на пары.

- Посмотрите, здесь находятся схемы разных домов, но здесь чего-то не хватает.

Раздает схемы домов детям.

- Посмотрите, чего не хватает и дорисуйте.

Обсуждает с детьми готовые схемы.

-Ребята, давайте построим дома, которые нарисованы на ваших схемах.

Звучит музыка.

Помогает проанализировать готовую постройку, расставить дома на макете улицы.

-Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Какие здания построили?

-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала? Соглашаются с воспитателем, подходят к проектору для просмотра слайдов.

- Смотрят слайды, отвечают на вопросы.

-Прораб-это руководитель на стройке.

- Отвечают на вопрос (для безопасности, чтобы не получить травму на стройке). Надевают каски для строителей.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Достают из «Чудесного мешочка» детали конструктора ЛЕГО, называют деталь, делятся на пары с одинаковыми деталями.

Рассматривают схемы, обсуждают в парах что не хватает, дорисовывают.

Объясняют почему дорисовали именно эту часть у дома.

По готовой схеме приступают к строительству дома (в паре).

Анализируют готовую постройку.

Расставляют готовые постройки на макете улицы.

Обыгрывают игрушками: машинками, человечками, заборчиками и т. д.

Заключительная часть (рефлексия)

-Мы показали Смурфикам как нужно правильно строить дома и теперь они смогут сами построить свой город.

-А вам я вручаю дипломы Мастера Строителя. Высказывают свое мнение о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 2 октября 2020 в 20:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД