Чинькова Венера Гаязовна
Конспект НОД «Город. Транспорт. Пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать представление о видах городского транспорта : машинах (легковых и грузовых, а также о пассажирском транспорте (автобус, трамваях, троллейбусах, метро, такси); дать начальные знания о профессиях на транспорте, ввести слово (шофёр, водитель); знакомить с правилами дорожного движения, используя понятия (пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход); расширить словарь за счёт имён существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери, окна, фары, салон); имён прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).
Публикация «Конспект НОД „Город, Транспорт, Пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, как называются машины, которые ездят по улицам города. Такие машины называются транспортом. Попросить детей перечислить знакомые им виды транспорта, и если нужно, дополнить ответы детей.
Воспитатель рассказывает о городском транспорте : "По улицам города ездят грузовые и легковые машины - одни из них возят грузы, а другие людей. Кроме машин, есть ещё автобусы, троллейбусы и трамваи, которые могут перевезти сразу много людей - пассажиров. Такой городской транспорт называется пассажирским.
Транспорт, который возит людей по земле, зовётся наземный. Показать детям предметные картинки с перечисленными видами транспорта. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о знакомых им видах городского транспорта.
Что за чудо - едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Вместе с детьми рассмотреть на предметных картинках грузовик и автобус.
Воспитатель показывает и называет их основные части: "У грузового автомобиля есть кабина, где сидит шофёр. В кабине есть двери, окна, сиденье и обязательно руль, с помощью которого шофёр управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины есть 4 колеса, покрытых резиновыми шинами, и фары, которые в темноте освещают дорогу. Внутри машины расположен мотор, который работает на бензине. У автобуса те же части, что и у машины. Нет лишь кузова. Вместо него - большой салон с креслами для пассажиров. "
Воспитатель показывает картинку "Улица" и просит показать где находится проезжая часть а где тротуар, вспоминают сигналы светофора.
Вспоминают правила дорожного движения.
Воспитатель предлагает поиграть в п/игру "Светофор"
Красный - стой!
Жёлтый - жди!
Зелёный - иди!.
В конце занятия воспитатель просит детей рассказать что им понравилось и что запомнилось на занятии.