Конспект НОД «Готовим яблочный сок»

Ольга Антонова
Конспект НОД «Готовим яблочный сок»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: знакомство детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать детям о пользе свежевыжатого яблочного сока;

2. Познакомить детей с устройством соковыжималки, процессом приготовления сока;

3. Показать способ приготовления свежевыжатого сока из яблок;

4. Развивать умение детей делать выводы и простые умозаключения.

Развивающие:

1. Развивать у детей логическое и образное мышление;

2. Развивать у детей внимание, воображение и восприятие;

3. Развивать вкусовые анализаторы;

4. Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

3. Воспитывать навык безопасного использования соковыжималки;

4. Воспитывать навыки ЗОЖ.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за яблоней в различное время года;

2. Чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке;

3. Отгадывание и составление загадок о яблоках;

4. Экспериментальная деятельность с фруктами;

5. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножом.

Материалы и оборудование:

1. Электрическая соковыжималка;

2. Корзина с яблоками, тарелки с крупными дольками разных сортов яблок, миска;

3. Ножи, деревянные доски;

4. Фартуки, косынки;

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I этап. Мотивационный

В группе раздаётся стук в дверь. Когда дети открывают дверь, видят на полу корзинку яблоками.

Воспитатель: вот это да! Целая корзина…ой, забыла, как называется! Ребята, что же это в корзине?

Ответы детей (яблоки)

Воспитатель: «А как вы узнали, что это яблоки? Может быть это груши?»

Дети называют признаки, по которым можно узнать, что фрукты в корзине – это яблоки.

Воспитатель: «В корзине очень много яблок, и не сосчитать! Что же мы с ними будем делать? Мы так много не съедим, они же испортятся!»

Дети предлагают варианты (раздать друзьям, родителям; законсервировать в банке, сделать поделки и т. д).

Пока дети разговаривают с воспитателем и рассматривают яблоки, младший воспитатель выкладывает дорожку из листочков в спальню, где стоит соковыжималка. Дети замечают дорожку и предлагают по ней пройти. Находят соковыжималку.

Воспитатель: «Вот это да! Ребята, как вы думаете, что это?»

Дети высказывают предположения.

Воспитатель находит записку в корзинке: «Дорогие дети! В этом году на моих яблоньках выросло очень много яблок! С удовольствием делюсь с вами яблоками, и надеюсь, что вам понравится их кушать и пить яблочный сок, который вы из них получите. Ваша….» Записка обрывается.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто оставил записку?»

Предположения детей. Воспитатель обращает внимание детей, что дорожка была выложена из осенних листьев. Подводит детей к тому, что это Осень подарила им яблоки.

Воспитатель: «Осень пишет, что из яблок можно получить сок… наверное при помощи этого прибора. Что же это такое?»

Дети отгадывают, что это соковыжималка, при необходимости воспитатель подсказывает.

Воспитатель: «Такой замечательный способ использовать яблоки, выпить очень полезный яблочный сок и яблоки не пропадут! Хотите научиться делать яблочный сок? Он очень полезен. Стакан сока утоляет жажду. Яблочный сок дает новые силы, энергию для игр и занятий. Очень полезен свежевыжатый сок. Считается, что при употреблении соков из растений и их плодов человеку переходят их жизненные силы. Свежевыжатый яблочный сок наделен огромным количеством полезных свойств. Он богат витаминами и минералами, которые спасают от простуды и укрепляют иммунитет, укрепляют ногти и волосы. Стакан свежего, только что выжатого яблочного сока принесет вашему организму здоровье и крепость».

II этап. Основная часть.

Воспитатель: «Сначала нам нужно намыть руки и размять наши пальчики, чтобы они помогли нам нарезать яблоки». Дети моют руки с мылом, после выполняют пальчиковую гимнастику:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я пополам разломлю,

(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.

(выставляют ладони вперед)

В это время младший воспитатель чистит яблоки от кожуры, семян и режет пополам.

Дети с воспитателем устанавливают соковыжималку, рассматривают её, её части, воспитатель описывает процесс работы. Затем воспитатель рассматривает половинки яблок: «Ой, ребята! Яблоки такие большие, они не пролезут в отверстие соковыжималки! Что же нам делать?»

Дети предлагают разрезать половинки яблок на более мелкие части. Все дети надевают фартуки и садятся за столы. Воспитатель повторяет детям технику безопасности при работе с ножом и раздаёт детям деревянные доски и ножи. Дети разрезают половинки яблок на более мелкие кусочки и складывают в миску. Воспитатель ставит соковыжималку так, чтобы детям было видно, и показывает, как ей пользоваться, вкладывая в неё кусочки яблок, которые порезали дети. По ходу работу делает комментарии.

Конспект НОД «Готовим яблочный сок»

Воспитатель: «Ребята, смотрите как много сока у нас получилось! Мы использовали все яблоки, теперь они не испортятся, значит Осень не зря их выращивала-старалась. Угощайтесь!»

III этап. Заключительный.

Дети выпивают сок, делятся впечатлениями друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Фотоотчет «Готовим подарки для любимых мам»Фотоотчет «Готовим подарки для любимых мам» Только-только поздравили пап, подарили им открытки, а уже нужно готовить подарок любимым мамочкам! В беседе с детьми выяснили, что все.

Фотоотчет «Готовим подарки для любимых мам и девочек»Фотоотчет «Готовим подарки для любимых мам и девочек» ФОТООТЧЕТ " ГОТОВИМ ПОДАРКИ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ И ДЕВОЧЕК " Дорогие мамочки! Бабушки, девчонки! Поздравляем с праздником, Всех с весенним.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД «Готовим яблочный сок»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 20:07
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев...
важаемые коллеги! В нашем регионе осень, наконец, вступает в свои права и мы имеем возможность не только наслаждаться ее красотами, но и собрать в осенние...
Мастер-класс по изготовлению стороны «Птичка» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15×15 см, 6 тканевых квадратиков 15×15см, 6 квадратов из...
Фото и видео отчет конкурса чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе
Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство....