МААМ-картинки

Конспект НОД «Грусть и радость»

Татьяна орешкина
Конспект НОД «Грусть и радость»

Конспект НОД «Грусть и радость».

Цели: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Расширять представления об эмоциях «грусть и радость»;

2. Учить понимать чувства свои и других людей;

3. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Публикация «Конспект НОД „Грусть и радость“» размещена в разделах

Оборудование: Экран,аудиозапись детских песенок, мяч, кружочки красные, зелёные,разрезные картинки (грусть,радость)

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: радость, злость, грусть;

рисование грустных и весёлых людей.

Ход занятия

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом, при помощи жестов. Давайте поздороваемся, пожимая друг другу руки. (Дети здороваются, пожимая друг другу руки в кругу).

Воспитатель.

Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?

(Спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель.

Я сейчас Вам прочту стихотворение, а вы послушайте его и расскажите, о чем идет речь!

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Как вы думаете какое это стихотворение, грустное или веселое?

А какое настроение у героя стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель.

А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель.

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о «радости» и «грусти».

На экране появляется :

Тигрёнок.

Ребята я тигрёнок Рык. Мне сегодня очень грустно. Я не как не могу развеселиться. Я забыл, что такое радость. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель.

Поможем, ребята? (да).

1. Воспитатель. Первое задание нам надо поиграть в игру, которая называется «Я радуюсь, когда…».

Я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Вика, скажи нам пожалуйста, когда ты радуешься?» Он должен поймать мяч и ответить: «Я радуюсь, когда…»

Молодцы, у нас получилось справиться с этим заданием, нас ждут другие задания!

Воспитатель.

2. Открываем следующий конверт. (там задание с кружочками красного и зеленого цвета)

Ой, ребята какие-то цветные кружочки. Я кажется догадываюсь,

в этом конверте нас ждут «Детские песенки». Вы сейчас возьмете вот такие зелёные и красные кружочки, и мы будем слушать отрывки из разных детских песенок. Если будет звучать веселая песенка, вы поднимите красный кружок, а если грустная зеленый.

(Звучат отрывки из детских песенок, воспитатель спрашивает у детей, почему они подняли тот или иной кружок.)

Воспитатель.

Какие молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру «Море радости и грусти». Но сначала с помощью считалки выберем водящего.

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать,

1,2,3 – начинаешь ты…

И так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру, и игра повторяется «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура грусти замри». (Игра повторяется 3 раза)

3. Воспитатель: .Молодцы! Ну а нас ждет еще одно задание!

Игра: собери разрезные картинки

Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат разрезные картинки. (на столе разрезанные шаблоны смайлы грусть и радость) предлагается собрать шаблоны, на которых изображены грусть и радость.

После того как дети соберут картинки воспитатель спрашивает у кого какая эмоция получилась, грусть или радость и почему они так решили.

Воспитатель.

Хорошо и с этим заданием мы справились. Проходите на свои места. А как вы думаете: «Что значит делиться радостью. (Ответы детей)

Молодцы!

На экране появляется весёлый тигрёнок Рык.

Тигрёнок.

Спасибо, ребята за то, что вы помогли мне развеселиться и вспомнить, что такое радость. Побегу к своим друзьям, и мы устроим с ними весёлый праздник. До свидания!

Воспитатель.

До свидания тигренок. Ребята, понравилось вам наше занятие? (да).

Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? радости, о грусти).

А какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).

Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)

А что вы делаете, когда радуетесь? (Смеюсь, танцую, прыгаю и т. д.)

Ребята, вы сегодня большие молодцы, спасибо вам за внимание и весёлое настроение, а в следующий раз мы с вами поговорим о страхе и как с ним бороться.

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Дарите радость в РождествоДарите радость в Рождество В последнее несколько лет больше всего люблю Рождество. Как дитя малое радуюсь встречи чудесной ночи волшебства. Столько идей в голове по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Мыльная радостьМыльная радость Что вызывает у детей огромный восторг?Конечно мыльные пузыри. А давайте сделаем оригинальные мыльные пузыри. Нам понадобится 1. пластиковая.

Пасхальная радость.Пасхальная радость. Пасха добрый, светлый праздник, Праздник мира и любви. Он несет нам всем надежду, Чтоб добрее стали мы. Доброй традицией в нашем детском.

Приятная радость!Приятная радость! Доброе время всем, кто посетил мою страничку! Сегодня мне хочется поделиться приятной радостью. Но, сначала, хочу поблагодарить организаторов.

Тихая грусть Скучает сердце. тихо плачет. Боль угасает -это. значит, Уходит боль. другая грусть. В своей душе не разберусь! Я знаю. была тобой любима! А.

У меня радость.У меня радость. у ВАЖАЕМЫЕ, КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ САЙТА ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ СВОЕЙ РАДОСТЬЮ- Я ПОЛУЧИЛА ДВЕ НАГРАДЫ. Награда бронзовый блок за 25 публикаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грусть и радость»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД