Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»

Светлана Кожевникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

для детей старшего возраста

Тема: «Аквариум»

Воспитатель: высшей категории Кожевникова С. В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста „Аквариум“» размещена в разделах

Конспект НОД «Аквариум»

Цель:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

-учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

-совершенствовать художественно-графические навыки;

-продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

2. Развивающие :

-развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

-развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Методические приё мы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

-для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, жёлтый воздушный шарик, доска магнитная, музыкальный центр.

-для детей : мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикреплённого к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры, разноцветные рыбки, украшенные заранее, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей; беседы о жизни морских и речных рыб; рассматривание водных растений в энциклопедии и сравнение их с наземными; украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги

Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня возле детского садая встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире. Давайте проверим!

Воспитатель:Нужно передавать воздушный шарик-солнышко, говоря друг другу ласковое слово, и тогда мы станем самыми добрыми и ласковыми.

Ход занятия

Эвристическая беседа

Воспитатель включает мультимедийное оборудование и на экране появляется большой и красивый аквариум с рыбками.

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, какие рыбки плавают в аквариуме?

Воспитатель:А на какие геометрические фигуры похожи части тела у рыбок?

Воспитатель:Чем плавники и хвост служат рыбам?

Воспитатель:Дети, а теперь посмотрите на экран (показ слайдов с диковинными рыбами). Обратите внимание на яркую чешую этих рыбок.

Практическая работа

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать аквариум с разными рыбками. Но сначала посмотрите на магнитную доску, на которой прикреплены аквариумы, выполненные разными художественными материалами. Какими материалами пользовался художник для создания таких красивых аквариумов?

Воспитатель:А какие ещё материалы можно использовать?

Физкультминутка «Весёлые рыбки»

Воспитатель:Прежде чем приступить к рисованию аквариума, давайте немножко разомнёмся.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Практическая работа (продолжение)

Воспитатель:Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на которых прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши и фломастеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.

Воспитатель включает музыкальный центр, звучит музыка с шумом моря.

Воспитатель:Аквариумы мы нарисовали, но кого-то не хватает?

Воспитатель:Верно! Давайте мы поселим в аквариумы рыбок, которых вы заранее украшали. Но как нам это сделать?

Подведение итогов

Анализ и выставка детских работ

Воспитатель:Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого получились самые красочные рыбки? У кого самые весёлые? У кого самый весёлый, интересный, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?

Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. У нас ещё остались рыбки, что можно с ними сделать?

Воспитатель:Правильно! Это и будет наша работа на следующем занятии.

Дети: Давайте, а как?

Дети передают шарик-солнышко друг другу, говоря ласковые и добрые слова.

Дети рассматривают на экране изображения аквариума.

Дети: Сомики, гуппи, меченосцы, золотые, скалярии.

Дети: Глазки похожи на круг, тело – на овал, плавники, хвостик – на треугольник.

Дети: Плавники рыбам служат рулём и тормозом, а хвост – мотором.

Дети рассматривают слайды с диковинными рыбками, делятся впечатлениями.

Дети: Художник пользовался красками, карандашами.

Дети: Ещё можно нарисовать аквариум восковыми мелками, фломастерами.

Дети подражают движениям рыбок.

Дети самостоятельно выбирают материал для изображения аквариума и приступают к выполнению задания.

Дети: В наших аквариумах не хватает рыбок.

Дети: Нужно взять клей и наклеить рыбок.

Дети берут клей-карандаш и наклеивают рыбок.

Дети рассматривают получившиеся работы и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: Можно сделать общий аквариум.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Аквариум»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД