Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Кордюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа)

Тема НОД «Весенний дождь»

Тип НОД интегрированное

Цель: развитие творческих способностей

Образовательные: учить детей проявлять интерес к языку литературного произведения; продолжать ; упражнять в подборе определений и сравнений, упражнять в словообразовании; учить передавать с помощью интонации различные чувства; учить детей отражать в рисунках свои представления о явлениях природы, таких как дождь, ветер, буря, гроза, ураган;

Развивающие: продолжать развивать умение выражать свои мысли в связной речи; развивать умение говорить выразительно, эмоционально; развивать у детей интерес к пейзажу, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения; развивать фантазию; развивать чувство композиции, ритма и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную восприимчивость, любознательность, самостоятельность; творческую инициативу.

Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире, в искусстве; умеет самостоятельно и последовательно анализировать произведение, понимает художественный образ; обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, композицию); активно и творчески проявляет себя в художественной деятельности; проявляет интерес к языку литературного произведения.

Средства обучения:

Наглядное оборудование: репродукции картин «Весна. Большая вода» И. Левитана, «После грозы» К. Васильева.

Раздаточный материал: бумага А4, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

ТСО: аудиомагнитофон, диск с записью мелодии «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Литература:

1. Барадулин, В. А. Основы художественного ремесла / В. А. Барадулин. – М.: Просвещение, 1987.

2. Баранова, Е. В. От навыков к творчеству 6 обучение детей 2-7 лет технике рисования: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Леонова, Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет : программа, планирование, интегрированные занятия / авт. -сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014.

Ход деятельности

I. Вводная часть (2 мин.)

Педагог приглашает ребят разместиться за столами. Звучит тихо «Весна» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

- Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, какому времени года она посвящена? (Весне)

Читает детям стихотворение И. Токмаковой:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

II. Основная часть (25 мин).

1. Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята наша земля прекрасна во все времена года, но есть в природе волшебная пора, когда природа пробуждается от зимнего сна и оживает. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки, теплый ветер раскачивает веточки. Смолкой пахнут набухшие почки. Весна несет всем радость! Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель привлекает внимание детей к переносному стенду, на котором размещены репродукции картин на весеннюю тему: «Весна. Большая вода» И. Левитана, «После грозы» К. Васильева. Дети рассматривают их.

- Что за прелесть эти картины!

- Что вы видите? К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? (Дети: Пейзаж.)

- А к какому виду пейзажа они относятся? (Дети: Весенний пейзаж.)

- Правильно, ребята, на картинах изображены весенние пейзажи. А какие весенние изменения в природе вы заметили? (Дети: Гроза, идет дождик, дует теплый ветер и т. д.)

- Молодцы ребята, правильно. Педагог активизирует внимание детей.

- Ребята, обратите внимание, что художники по-разному изображают весну.

- Какие слова можно образовать от слова весна? (Дети: весенний, веснушки);

- Про что можно сказать весенний? (Дети: ручеек, снежок, дождь, сад);

- Весенняя (Дети: вода, трава, река, проталинка);

- Весеннее? (Дети: небо, солнце, облако);

– Как можно сказать о весне? Какая она? (Дети: Весна теплая, красивая, ранняя, солнечная, яркая, дружная);

- Какое небо весной? (Дети: Небо весной голубое, синее, ласковое)

2. Развивающие упражнения

Упражнение «Сочини сказку»

Воспитатель:

-Молодцы ребята, а теперь попробуйте рассказать свою весеннюю сказку. Сказка должна быть короткой и законченной. Но чтобы все сразу поняли, что это сказка, надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животными.

Воспитатель опрашивает одного активного и двоих мало активных, помогает, корректирует ответы. Если ребята рассказывают в паре (один начинает, другой завершает, то можно опросить шесть человек.

Мини рассказы детей около 8-10 предложений.

Воспитатель:

- Молодцы, спасибо ребята, очень интересные сказки.

Упражнение «Передай чувство»

-А теперь давайте поиграем. Послушайте предложение: Дождь идет!

-Попробуйте сказать его так, чтобы было понятно: что вы довольны, обрадовались, вам нравится дождь; затем – что вам совершенно безразлично, идет дождь или светит солнце; и наконец, что вы недовольны, вас огорчает дождливый день. Это значит, что предложение нужно произнести с разной интонацией.

Дети выполняют упражнение.

(привлекаю одного активного и трех мало активных, застенчивых детей)

- А сейчас скажите предложение так, чтобы мы увидели, что вы рады.

(Солнце светит! Радуга! Весенний дождик)

- А если вам что-нибудь не нравится?

(Снег идет. Опять тучи. Снова идет дождь.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки у вас очень здорово получилось. Давайте немного отдохнем

. 3. Физкультминутка.

Воспитатель приглашает детей встать в круг для проведения физкультминутки.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети повторяют все движения за воспитателем: поворот туловища влево, затем вправо, наклоны; делают наклоны головы вперед, назад, поворачивают голову вправо, влево; приседание; подпрыгивают, затем шагают на месте. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

4. Практическая часть «Мы художники».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и вы все превратитесь в художников, нарисуете свои картины «Весенний дождь». На картине можно передать движения людей, животных, машин и ветра. Для того чтобы, ваши картины стали еще интереснее можно «нарушить» в картине порядок – одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту от линии горизонта. Дождик можете рисовать точечно, штрихами.

Дети рисуют (звучит мелодичная музыка).

Педагог наблюдает за детьми, дает им полную свободу для выражения своих мыслей и чувств. И только в случае необходимости помогает, если видит, что ребенок находится в некотором затруднении.

Воспитатель по мере готовности детских работ располагает их на переносном стенде.

III. Заключительная часть.

Рефлексия (3 мин).

Педагог хвалит детей, предлагает рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее аккуратные и выразительные. Спрашивает:

- Ребята вам понравилось рисовать?

- Как вы считаете, у вас все получилось?

- Что вы чувствовали, когда рисовали?

(Ответы детей.)

Воспитатель заранее приготовил детям сюрприз: значки с надписью «Юный художник». Сообщает детям, что работы у всех просто замечательные, поэтому подарочек получат все, вручает каждому ребенку приготовленные значки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Букет стихов» по направлению художественно-эстетического развития старшая группа Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД художественно-эстетического развития (лепка) в младшей группе «Бублики для куклы Кати» Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина. Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Сидят на ветках снегири, словно фонари» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; Закреплять знание о внешнем виде птиц (снегирей) и их.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; Формировать умение составлять сюжет рисунка;.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний дождь». Программное содержание: Учить детей рисовать на мокрой бумаге. Учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию «Весенний дождь» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 июня 2015 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...