Лилия Лукьянова
Конспект НОД «Игрушки наших пап и мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с игрушками наших родителей, дедушек и бабушек.
Задачи: Формировать представления о семейных ценностях и традициях; Расширять знания и представления детей об игрушках; Развивать интерес к игрушкам и игровой деятельности; Познакомить с ретро игрушками; Формировать бережное отношение к игрушкам; Учить детей делиться игрушками. Оборудование: Выставка ретро игрушек; Стенгазета «Игрушки наших родителей, бабушек и дедушек; мультфильм «Живая игрушка»; бумага и цветные карандаши. Предварительная работа: чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание игрушек в группе; организация выставки ретро игрушек; просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик». Ход НОД: Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки
Публикация «Конспект НОД „Игрушки наших пап и мам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. Педагог-психолог: Посмотрите вокруг. Что вы видите? (игрушки). Мы сегодня с вами будем беседовать по теме «Игрушки наших пап и мам». Познакомимся с игрушками в которые играли ваши родители. Скажите, а в какие игрушки любите играть вы? (ответы детей). А Ира М. нарисовала свою любимую игрушку и хочет нам про нее рассказать. (рассказ ребенка). Педагог-психолог: Ребята, послушайте стихотворение про Андрюшу и его игрушки. Стихотворение «Помоги Андрюшке» (В. Волина) Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (ответ-6)
Педагог-психолог: Молодцы, вы очень внимательные. А сейчас я вас хочу пригласить на выставку ретро игрушек. Но прежде хочу вам напомнить правила поведения: игрушки трогать руками нельзя, их надо рассматривать, подходите к инстоляциям по очереди, не мешайте друг другу. Дети рассматривают игрушки. Педагог рассказывает истории игрушек. Педагог-психолог: Дети, мы с вами рассмотрим игрушки, в которые играли ваши папы и мамы, дедушки и бабушки, когда были детьми. История этих игрушек начинается с 1960 года. Все дети во все времена играют в игрушки. Эти игрушки не такие яркие и интерактивные, как сейчас у вас, но они были очень дороги вашим родителям. Так дороги, что они сохранили их до сей поры. Вопросы для обсуждения: Какие игрушки вам понравились? Они похожи на современные игрушки? В какую игрушку вам бы хотелось поиграть? А я вам хочу пожелать, бережно относиться к своим игрушкам и беречь их. Педагог-психолог: И предлагаю вам посмотреть мультфильм «Живая игрушка».
Просмотр мультфильма «Живая игрушка». Обсуждение мультфильма: Как относилась девочка к своим игрушкам? Почему от нее убежал зайка? Как нужно играть в игрушки и относиться к ним? (ответы детей) Педагог-психолог: Послушайте стихотворения про игрушки и охарактеризуйте отношение героев стихотворений к своим игрушкам. Колыбельная Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай! Куколка любимая, Глазки закрывай. Я тебя раздену, Застелю кровать. Завтра встанем вместе, Будем вновь играть. (Ю. Гарей)
Про игрушки У меня игрушек на крыльце Больше чем веснушек на лице. Дал бы Вовке я машину, Да боюсь — проколет шину. Дал бы Вовке пистолет — Да у меня другого нет. Говорю себе я: «Стой! Ящик есть в кладовке. Он ничей и он пустой. Вот что дам я Вовке!» (Г. Семенов)
Педагог-психолог: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Найди тень от игрушки» - Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.
Педагог-психолог: Какие впечатления и эмоции вызвала у вас наша встреча? Свои мысли вы можете выразить в рисунках на тему «Игрушки». Дети проходят за столы и рисуют наиболее запомнившиеся и понравившиеся игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой) Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику) Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)