Кристина Быкова
Конспект НОД «Игрушки»» (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ технологии)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: систематизировать знания детей об игрушках.
Педагогический замысел:
• расширять представления детей о разнообразии мира игрушек и многообразии материалов, из которых они сделаны;
• продолжать учить детей классифицировать игрушки по признакам;
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей действительности, активность, внимание;
Публикация «Конспект НОД „Игрушки““ (с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ технологии)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
• доставить детям радость и удовлетворение от занятия, вызвать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения с взрослыми.
• воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
Предварительная работа: изучение игрушек, в которые играют дети в группе;рассматривание иллюстраций, составление рассказов по серии сюжетных картин на тему «Игрушки»;чтение книг и стихотворений об игрушках.
Материально-техническое обеспечение : проектор, ноутбук, видео «История игрушек» ,резинки для волос на каждого ребёнка, нитки, лента.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (Ответы детей.) Да игрушек! У меня есть для вас корзина с игрушками, но с какими вы должна сами догадаться, отгадав загадки».
Основная часть
Загадки:
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
Воспитатель: «Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Ответы детей.) Для чего нужны игрушки? (Ответы детей.) Кому? (Ответы детей.) Где изготавливают игрушки? (Ответы детей.) Где их продают? (Ответы детей.)»
Воспитатель: «Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? (Ответы детей.) Тогда посмотрим видео история игрушек»
Воспитатель показывает видео
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО»
Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.
Из меха…меховая игрушка.
Из железа…железная игрушка.
Из стекла…стеклянная игрушка.
Из дерева…деревянная игрушка.
ФИЗ. МИНУТКА:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: «Ребята давайте теперь мы с вами сами изготовим игрушку».
Дети присаживаются за стол и делают игрушку МИШУТКУ из резинки для волос
II. Заключительная часть
Воспитатель: «О чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей.) Как нужно обращаться с игрушками? (Ответы детей.)»