МААМ-картинки

Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа «Лесные звёзды»

Ольга Кравцова
Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа «Лесные звёзды»

Тема: Пересказ рассказа «Лесные звёзды» В. Степанова

Кравцова Ольга Михайловна

МАДОУ №2 «Карамелька»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Творческая деятельность».

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа „Лесные звёзды“» размещена в разделах

Цель: Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему текста с наглядной опорой в виде графических схем, развитие мелкой моторики.

Основные задачи:

1. Формирование навыков планирования связного развёрнутого высказывания.

2. Качественное и количественное обогащение словарного запаса.

3. Воспитание внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи.

4. Усвоение некоторых художественных приёмов средств литературного языка.

5. Формирование у детей навыков работы с бумагой в стиле оригами.

Методические приё мы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем;

Лексико - грамматические упражнения по тексту произведения;

Творческая деятельность в стиле оригами, изготовление ёжика.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»;

Подвижная игра «Соберём листья в корзинки».

Оборудование: Иллюстрации диких животных, графические схемы, клей, бумага для аппликации в стиле оригами.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа В. Степанова «Лесные Звёзды».

• Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Лексический материал:

Части речи Слова, сложные по семантике Слова сложные по слоговой структуре

Существительные дупло

Прилагательные осенним вечером

Глаголы замер, плутать

появилась, потрогала, по-прежнему, выручила

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации диких животных: медведь, заяц, белка, ёж.

2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация словаря.

Педагог: Узнайте, о ком или о чём я говорю.

Косолапый… (медведь, трусливый (заяц, ловкая (белка, колючий(ёж).

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

- Сегодня я прочитаю вам рассказ «Лесные звёзды», главный герой которого, вы сейчас отгадаете: •Между сосен, между ёлок,

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

(Еж)

Лесные звезды

Гулял осенним вечером по лесу Ёжик. И на горке он побывал и под горкой. Хорошо в лесу, тихо. Даже слышно, как с деревьев листья падают: шу-шу, словно дышат.

Долго гулял Ёжик, а друзей не встретил. Ни Зайца, ни Белку, ни Медвежонка – никого… Одну Мышку – малютку. «Уж не заблудились ли они, - подумал Ёжик, - вон вокруг темно стало».

Вышел Ё жик на лунную полянку и замер: прямо перед ним разноцветные звёзды в траве светятся : красная, оранжевая, жёлтая …

Обрадовался Ё жик: «Вот они-то мне как раз и нужны». Собрал он звёзды и побежал заячьей избушке.

Повесил он Зайцу на дверь красную звёздочку. Красную, как зайкина любимая морковь. Повесил и побежал дальше.

А тут и Заяц появился. Потрогал он лапой звёздочку и говорит :

-Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Если бы не ты – плутать мне по лесу до утра.

Прибежал Ёжик к дереву, где Белка жила и повесил ей на сосновую ветку оранжевую звёздочку. Оранжевую, как белкины любимые грибы рыжики. Повесил и побежал дальше.

А тут и Белка появилась. Потрогала она лапой звёздочку и говорит :

- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Помогла найти родное дупло.

Остановился Ёжик у домика Медвежонка и повесил ему над крыльцом жёлтую звёздочку. Жёлтую, как мишкин любимый мед. Повесил и побежал дальше.

А тут и Медвежонок появился. Потрогал он лапой звёздочку и говорит :

- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Я твой огонёк еще из-за речки увидел.

Вернулся Ёжик домой. Рассказал он о звёздах маме. Улыбнулась Ежиха и уложила малыша спать. Спит Ёжик, а в лесу по-прежнему тихо. Даже слышно как с деревьев лесные звёзды падают : красная, жёлтая, оранжевая…

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

- Где гулял Ёжик? (Ёжик гулял по осеннему лесу).

- В какое время суток гулял Ёжик? (Ёжик гулял вечером).

- Кого не встретил Ёжик гуляя по лесу? (Гуляя по лесу ё жик не встретил своих друзей: ни Зайца, ни Белку, ни Медвежонка – никого)

- На какую поляну вышел Ёжик? (Ёжик вышел на лунную поляну).

- Что увидел Ёжик на лунной поляне? (На лунной поляне Ёжик увидел разноцветные звёзды).

- Куда побежал Ёжик, после того как собрал лесные звёзды? (Ёжик побежал к заячьей избушке).

- Какую звёздочку Ёжик повесил на дверь Зайцу? (Ёжик повесил на дверь Зайцу красную звёздочку).

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Расширение словаря по теме «Дикие Животные».

Игра проводится с использованием иллюстраций.

- Где живут ежи в природе? (Ежи живут в лесу).

- Как называется домик еже? (Нора). Медведя? (Берлога). Белки? (Дупло). Зайца (Нора).

- Помогите животным найти свой домик.

Дети получают картинки зверей и находят «домик».

6. Повторение чтение рассказа. Составление плана – схемы содержания рассказа. Развитие внимания и памяти.

- Я прочитаю рассказ ещё раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

7. Творческая мастерская. Развитие мелкой моторики, воображения.

Изготовление аппликации в стиле оригами Ёжика.

8. Итог. Оценка работы детей.

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что запомнилось?

Закрепление изученного материала вне занятия :

• Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки - плана рассказа.

• Повторить рассказ с опорой на графический план.

Продолжить отрабатывать основные элементы складывания в технике оригами: точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов.

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Цель: Обучение пересказу сказки Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: «Лесные животные» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием мнемотехники Пересказ рассказа «Четыре.

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок» Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок». Ольга Войтенко Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу.

Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» Цель: продолжать учить связному последовательному пересказу с.

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Гуси» (средняя группа) Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского “Гуси” Средняя группа Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа «Лесные звёзды»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД