Лучший педагог года

Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Штубер Марина
Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Конспект НОД

Тема: интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда

Составила: воспитатель

Штубер Марина Ивановна

г. Черемхово

Познавательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о семье.

- Продолжать формировать пространственно-образное мышление.

Публикация «Конспект НОД „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- Продолжать учить детей работать в подгруппе, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

-Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);

-Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память; развивать логическое мышление, сообразительность, усидчивость.

-Закреплять навыки мелкой моторики.

Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство взаимопомощи; сопереживания и заботы.

Предварительная работа: Чтение рассказов о семье, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, загадывание загадок, пословицы и поговорки, дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Назови ласково», «Радость и печаль», «Добрые дела» разрезное лото «Семья», «Собери картинку», сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, просмотр игры «Что? Где? Когда?

Словарная работа: мудрая, умная, знатоки, родственники, раунд, скалка, молоток, телепередача, черный ящик, аудиозаписи, волчок.

Оборудование: стол, на котором установлено игровое поле, разделенное на секторы, юла, конверты с фотографиями детей (телезрителей, черный ящик, в котором лежат предметы для членов семьи, аудиозаписи, экран, разрезные элементы для портрета.

Конспект НОД «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда

Содержание организационной деятельности:

Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте стоит экран для демонстрации видео вопросов. Входит ведущий-воспитатель.

Педагог: «Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? И тема нашей сегодняшней игры «Семья». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из г. Черемхово ЦПД. Разрешите, вам представить команду знатоков. Под музыку воспитатель- ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят под музыку и занимают места за столом. Перед началом игры произносится речевка.

Педагог: «Вы веселые ребята?

Дети: Да, мы ребята, дошколята!

Педагог: В игру «Что? Где? Когда - будете играть?

Дети: Да! Будем думать, рассуждать?

Педагог: Вы готовы победить?

Дети: Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Педагог: Знатоки, обратите внимание на экран. Вас приветствует умная сова, «символ мудрости», она будет следить за вашей игрой.

Педагог: Игра начинается. Первый раунд.

Педагог раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Педагог: выпал сектор №2. Этот вопрос прислал Миша Зайцев из г. Ангарска.

Здравствуйте, знатоки. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос «Что такое семья? Кто живет в семье?»

Педагог: вам две минуты, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно подумайте и ответьте. Время прошло, кто будет отвечать? Отвечает на этот вопрос Ксюша.

Ксюша: Семья-это люди, которые живут рядом, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Педагог: А еще кто может ответить, Что такое семья?

Педагог: Добавить еще желает Юра. Слушаем внимательно тебя.

Юра: В семье люди уважительно относятся друг к другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.

Педагог: А кто же живет в семье? Кто из знатоков будет отвечать? Дима готов ответить на этот вопрос.

Дима: В семье живут мама, папа, дочка, сын, бабушка, дедушка.

Знатоки на первый вопрос ответили правильно. Итак, со счетом 0-1 побеждает команда знатоков.

Педагог: второй раунд. Раскручиваем волчок, выпал сектор №5. Внимание на экран. Играет Миша Коробов из г. Иркутска. Миша предлагает поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»

Педагог: Внимательно посмотрите на экран.

Педагог: Что делает дедушка?

Ксюша: Дедушка читает газету.

Педагог: Что сделала бабушка?

Юра: Бабушка испекла пирожки.

Педагог: Откуда вернулась мама?

Алена: Мама вернулась из магазина с покупками.

Педагог: Что делает папа?

Ксюша: Папа работает за компьютером.

Педагог: Чем занимается сын?

Дима: Сын делает уроки.

Педагог: Что делает дочка?

Святослав: Дочка играет в игрушки.

Педагог: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Педагог: И снова очко получает команда знатоков. Второй раунд закончился со счетом 2-0.

Педагог: Третий раунд. Раскручиваем волчок. Выпал сектор 3.

Играет телезритель Алеша Кирилов. Предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»

Педагог: Послушайте, внимательно цепочку слов. Вы должны внимательно послушать слова и найти лишнее слово.

Педагог: Слушайте внимательно слова: Мама, соседка, бабушка, сестра.

Какое слово лишнее? Почему?

Слушайте другую цепочку слов: Бабушка, подруга, сестра, мама. Какое слово лишнее? Почему?

Следующие слова: Дочь, продавец, тетя, брат. Что лишнее? Почему?

Молодцы! Правильно нашли лишние слова. И снова победа за знатоками!

В третьем раунде побеждает команда знатоков. Счет становится 3-0.

Педагог: Итак, четвертый раунд, крутим волчок. Выпал сектор 5. Скрипичный ключ. А как вы думаете, что это за сектор?

Дети: это музыкальная пауза.

Педагог: да это музыкальная пауза. Давайте немного отдохнем.

Звучит музыка, дети танцуют.

Педагог: отдохнули? Молодцы! А теперь проходим на свои места. Присаживайтесь пожалуйста.

Педагог: пятый раунд. Крутим волчок. Выпал сектор 4. Черный ящик.

Под музыку заносят черный ящик.

Педагог: А как вы думаете, что в этом ящике?

Педагог: Давайте посмотрим, что лежит в ящике? В ящике лежат разные предметы и вы должны сказать, чьи это предметы?

Знатоки по очереди достают предметы, которые лежат в ящике.

Ксюша достает очки.

Педагог: Ксюша, чьи очки? Кто из членов семьи их носит.

Ксюша: Очки бабушкины, дедушкины. А еще их могут носить все члены семьи. Почему они носят очки?

Ксюша: У них плохое зрение.

Педагог: Правильно, Ксюша очки могут носить все члены семьи.

Юра достает молоток.

Педагог: Кому принадлежит этот предмет?

Юра: молотком работает папа и дедушка.

Педагог: Правильно. Молодец!

Дима достает скалку.

Педагог: Чей это предмет?

Дима: Мама и бабушка раскатывают тесто скалкой.

Педагог: Правильно. Еще у нас несколько предметов, давайте мы их достанем.

Алена достает зеркальце.

Педагог: Алена, чей это предмет?

Алена: Это зеркальце мамино.

Педагог: И еще один предмет.

Святослав достает машинку.

Педагог: Чья это игрушка?

Святослав: Игрушками играет сын и дочка.

Педагог: Молодцы! Все правильно определили предметы.

Пятый раунд закончился со счетом 4-0.

Педагог: Следующий раунд. Выпал сектор 6.

Со знатоками играет телезритель Саша Петров.

Здравствуйте дорогие знатоки! Я прислал вам игру «Собери портрет». Хочу увидеть, как вы правильно подберете элементы для каждого портрета.

Детям предлагается рамки и отдельные элементы (глаза, нос, губы, брови, борода, волосы, реснички).

Педагог: Знатоки, вам надо собрать портреты.

Предлагаю вам выбрать свои конверты и пройти к столам. Раскрывайте ваши конверты. Вы должны собрать портреты.

Дети под музыку делают портреты

Ксюша, ты, чей портрет делаешь?

Ксюша: Я делаю мамин портрет.

Педагог: Почему ты решила, что это мама?

Педагог: А ты Юра, чей портрет делаешь?

Юра: Я делаю папин портрет.

Педагог: А может это у тебя дедушка?

Юра: Нет, у дедушки есть борода, дедушка старенький, а у папы нет бороды.

Алена: Я составляю портрет бабушки

Дима: А я составляю портрет дедушки.

Педагог: А ты Святослав, чей портрет собираешь?

Святослав: Я собираю ребенка.

Педагог: А почему ты так решил? У ребенка во рту соска.

Молодцы! Какие красивые портреты у вас получились.

Педагог: С заданием справились. Шестой раунд закончился со счетом 5-0.

Со счетом 5-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда выигрывает команда знатоков.

Педагог: Вы ребята молодцы!

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет

Но всегда был готов ответ.

Вас с победой поздравляю,

Умниками быть желаю.

Педагог: Дорогие знатоки за вашей игрой следила Мудрая сова. Она очень довольна вашими ответами, и просила меня за победу вручить вам медали «Самый умный» Знатоки выходят из-за игрового поля и им вручаются медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 04:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД