Конспект НОД по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе

Вероника Асташова
Конспект НОД по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе

Программное содержание:

1.Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

2.Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

Материал: тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки); картинка гусеницы.

ХОД:

– Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.

Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.

(воспитатель обращает внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы)

Беседа с воспитанниками.

– Кто это? (гусеница, гусеничка)

– Да, это гусеница. Вам она не нравится?

Да, красотой она не славится.

Да, неказистая на вид.

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Но в ней прелестная красавица,

Томясь, до времени скрывается,

Чтоб наконец увидеть свет.

Все бабочкою восторгаются

И у нее узнать пытаются

Преображения секрет. ""

–Да, да, ребята, гусеница – будущая бабочка. Поэтому никогда не давите гусениц.

– Вы когда – нибудь видели гусеницу? (Ответы воспитанников)

– Где вы видели гусеницу? (Ответы воспитанников)

– Скажите, какая она по цвету? (Ответы воспитанников)

– А туловище гусеницы из чего состоит? (из кружочков)

– Да, вся гусеница состоит из кружочков. Кружочков много, а один кружочек – голова.

– Что есть на голове? (на голове есть глазки, носик, ротик и рожки.)

– Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под осенние кустики и не показываются, а ей очень грустно одной.

– Давайте поможем Гусенице найти подружек Гусеничек.

– Согласны? (Ответы воспитанников)

– Видите, сколько я для вас материалов приготовила.

– Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей) .

В развивающем пространстве группы на столах разложены тарелочки с цветными кружочками, полоски картона любого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.

– Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка», чтобы подарить их нашей гостье.

– Согласны? (Ответы воспитанников)

– Чтобы «Гусенички» получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем

Пальчиковая гимнастика

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и

разгибаясь по другой руке)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)

Кушает листочки: Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна

ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми

пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)

Ам! Ам! Ам! Поела! – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)

Проснулась – (расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями»)

–А теперь садимся с Вами за столы и начнем выполнять аппликацию.

Надеюсь, у вас получатся красивые Гусенички.

(Воспитанники проходят на рабочие места)

Показ воспитателя и комментарий о ходе своей работы:

«Берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку … и так до последнего кружочка»

В процессе работы педагог помогает воспитанникам, напоминает, как нужно набирать клей на кисточку, как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняет цвет кружочков.

Аппликация «Гусеничка» готова!

– Что у нас получилось?

– Чего – то не хватает нашим «Гусеничкам (глазки, носик, рожки, ротик)

– Сейчас я дорисую их. Вот так!

– Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички» подружки.

– Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.

– Давайте покажем ей, как мы умеем играть в игру «Бабочки – гусеницы ".

Игра «Бабочки – гусеницы".

По команде «Бабочки» – воспитанники имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями».

По команде "Гусеница" – изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.

– Молодцы! Хорошо играли.

– А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.

ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧКИ ПОЛУЧИЛИСЬ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 16:39
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки