Воронина Оксана
Конспект НОД итогового занятия по рисованию и лепке «Червячки для цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД итогового занятия по рисованию и лепке
Цель: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и называть цвета;
• Закрепить умение в звукоподражании.
Развивающие задачи:
• Развивать умение работать с пластилином;
• Развивать навыки рисования фломастером;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД итогового занятия по рисованию и лепке „Червячки для цыпленка“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Демонстрационный: игрушка-цыпленок, готовое изделие из пластилина «Червячок».
Раздаточный: чистые листы бумаги, фломастеры зеленого цвета, салфетки, дощечки, два шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети входят в группу, садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями). Но я пришла не одна, когда я шла к вам, мне на встречу попался цыпленок и он был очень грустный, так что я пригласила его к нам на занятие, вы хотите, чтобы цыпленок пришел на наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте громко позовем нашего цыпленка, он стоит за дверью и очень стесняется (Дети зовут цыпленка, воспитатель приносит цыпленка в группу)
Воспитатель:(от лица цыпленка) Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с цыпленком)
Воспитатель: Цыпленок, почему ты грустный? Почему у тебя нет настроения? (От лица цыпленка) Я очень проголодался, ребята, а до дома еще так долго идти.
Воспитатель: Цыпленок, я и ребята с радостью накормим тебя. Ребята, что любит кушать цыпленок?
Дети: Траву, зернышки, червяков.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами поможем цыпленку? Накормим его?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, тогда давайте накормим цыпленка червяками и дадим ему полакомиться зеленой травкой. Цыпленок, ты согласен? (От лица цыпленка) Это будет здорово! Спасибо!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах есть пластилин? Какого он цвета?
Дети: Да, коричневого.
Воспитатель: Молодцы! Из него мы будем лепить червячков. А какого цвета фломастеры, которые лежат у вас на столе?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, им мы будем рисовать яркую и вкусную траву для нашего цыпленка, но прежде, чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Домашние птицы и их детёныши»
(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –(Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
Повторяется 2 раза (по 1 разу на каждую руку)
Воспитатель: Молодцы! Размяли пальчики, теперь приступаем к работе. Давайте нарисуем травку нашими фломастерами. Нарисуем вертикальные линии на нашем листе (Воспитатель показывает правильное выполнение).
(Работа детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку)
Воспитатель: Молодцы! Все справились? Теперь давайте слепим червячков и посадим их на нашу травку для цыпленка. На что похожи червячки? (Воспитатель показывает готовое изделие «Червячок»).
Дети: На палочку.
Воспитатель: А как мы с вами раскатываем палочки? (Дети показывают движения- трение плоских ладоней об друг друга в разных направлениях (вверх-вниз))
Воспитатель: Умницы! Сколько шариков пластилина у вас есть? Ксюша?
Дети: Два.
Воспитатель: Значит сколько мы можем слепить червячков? Артем?
Дети: Два червячка.
Воспитатель: Молодцы, давайте слепим сначала одного червячка, а затем второго и положим их на нашу травку, хорошо? Приступаем к работе.
(Работа детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку)
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные червячки у вас получились! Положите их на травку и давайте накормим нашего цыпленка. А пока цыпленок кушает, мы с вами отдохнем и сделаем физкультминутку.
Проводится физкультминутка
Шёл цыплёнокподорожке,
(шаг на месте)
Прыгал он на правой ножке.
(прыжки на месте на правой ноге)
А ещё кружился смело,
(поворот вокруг себя)
Лапками махал умело.
(руки верх-вниз)
Он спешил к себе домой
(шаг на месте)
К милой мамочке родной.
(руками обхватить туловище «объятия»)
Воспитатель: Наш цыпленок наелся и уже хочет спать. Так что ему пора домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, цыпленок!
Воспитатель:(от лица цыпленка) До свидания, дети, все было очень вкусно. Спасибо! (Воспитатель уносит цыпленка из группы)
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Почему цыпленок был грустным?
Дети: Он хотел кушать.
Воспитатель: Мы с вами помогли цыпленку? Как мы ему помогли?
Дети: Да, помогли, мы накормили цыпленка.
Воспитатель: А чем мы накормили цыпленка?
Дети: Травой и червяками.
Воспитатель: Как мы сделали червячков? Какого они были цвета?
Дети: Червяков мы слепили из пластилина. Коричневого.
Воспитатель: А как у нас получилась травка? Какого она была цвета?
Дети: Траву мы нарисовали фломастерами. Зеленого.
Воспитатель: Как думаете, цыпленку понравилось наше угощение. Он ушел домой счастливым?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель:На этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы, старались и у вас все получилось. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!