Получи документы

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию (5 фото)

Татьяна Щербак
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о семье; расширять представления о родовых корнях; семейных традициях. 2. Развивать умение составлять связный рассказ о своей семье; упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; обогащать словарный запас; развивать память, мышление.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“ по познавательному и социально–коммуникативному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений о семье, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков на тему «Я и Моя семья» с детьми.

Оборудование: фотовыставка: «Моя семья», мяч; фотографии, сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек»; волшебный сундучок, предметные картинки, лист с изображением генеалогического древа, клей-карандаш.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Я вас приглашаю встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг – и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

- Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А мы сейчас с вами это и выясним. Вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой….)

- Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

- Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа)

- Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они – семья.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? семье, о родных людях)

Посещение выставки «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома.

- Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

- Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

- Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

- Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

- Кто желает рассказать?

- Миша, подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию

- А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

- А ты, Ваня, хочешь рассказать о своей семье?

Фото «Я и моя семья»

- А твою маму, Лида, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (сестра) Чем она занимается?

- А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

– Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

- Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

Если кто-то из вас еще захочет рассказать о своей семье, мы вечером повторим экскурсию на выставку.

- А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

Игра: «Скажи ласково» (с мячом)

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по-доброму…

- Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

- Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

- Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь – доченька, дочурка…

Сын – сыночек, сынуля, сынок…

Сестра – сестрёнка, сестричка,

Брат – братишка, братик,

Бабушка – бабуля, бабулечка,

Дед – дедушка, дедуля.

- Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь, вы будете их так называть как можно чаще.

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Конспект НОД  по познавательному и социально–коммуникативному развитию - фото

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает.

Папа бодро приседает.

Повороты влево – вправо

Делает мой братик Слава.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное?

- Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

- А на этой картинке, какое настроение у папы? Почему? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Кто какой?»

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая) : добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой) : строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая) : старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой) : старый, умный, седой, добрый.

Игра «Сундучок с традициями».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла из дома. Вам интересно узнать, что в нём находится. (Предположения детей.)Здесь находятся предметы,которые собираются, бережно хранятся в каждой семье и передаются из поколение в поколение. Одним словом –это традиции. Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями. Вот когда мы собираемся одной большой семьей, мы вспоминаем наших прабабушек, особенно интересно слушать бабушку, которая любит вспоминать свое детство, своих родителей.

- Давайте расскажем, какие традиции соблюдаются в ваших семьях.

(воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:

- Ребята, в этом сундучке – символы ваших семейных традиций. Думаю, эта традиция прочно вошла в вашу жизнь, и когда-нибудь вы передадите ее своим детям.

(воспитатель достает фото)

- Как вы думаете, почему это фото лежит здесь, с какой традицией это связано?

Воспитатель: Традиция эта очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о других людях, о важных событиях жизни. Семейный альбом -это летопись семейных традиций и хранилище памяти.

Когда-то фотография была чудом, фотосъемка всей семьи праздником. Сейчас люди все чаще стали вспоминать о своих корнях, интересуются жизнью предков,

своей родословной. Ведь история страны складывается из истории семей и каждая из них неповторима. Каждый такой снимок несет с собой массу информации. В наше время фотоальбом есть в каждой семье.

-Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме (Рассказ одного ребёнка). Другая из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо.

- Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Воспитатель: Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо кого- то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени? Другая из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа.

Пальчиковая гимнастика:«Дружная семейка».

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Продуктивная деятельность: «Генеалогическое древо»

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

- Предлагаю вам самим составить своё семейное дерево. (воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. У основания кроны дерева найдите самую большую ячейку. Это вы.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева-ваши родители.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

Дети наклеивают изображения себя, родителей, дедушек и бабушек.

Фото №1 Цель формировать представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге Фото №2 Обобщать и систематизировать представления детей о семье расширять представления о родовых корнях семейных традициях

Итог: Воспитатель:ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. О чём мы с вами говорили?Что нового для себя узнали?Что больше всего понравилось (ответы детей).Так что же такое семья?

Воспитатель: Лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 16:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД