Лучший педагог года

Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку» (2 фото)

Елена Новакова
Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Средняя группа№9 «Почемучки»)

Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку»

«Как труба превратилась в русскую печку»

Образовательная область: Познавательное развитие

(конструктивная деятельность)

Области интеграции:

Публикация «Конспект НОД „Как труба превратилась в русскую печку“» размещена в разделах

Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

• проблемно - игровая.

Здоровьесберагающие технологии:

• физминутка

Составили и провели:

Воспитатель высшей квалификационной категорий

Новакова Елена Викторовна

2016

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить знакомство с народной культурой.

• Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой.

• Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня, и назначении (обогрев дома, приготовление еды и т. д.).

• Учить анализировать постройку и выделять структурообразующие элементы (печь, труба, камера для огня).

Развивающие:

• Показать способ конструирования печки, объяснить какая последовательность действий при ее построении является целесообразной.

• Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок.

• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

Материал: Набор деталей для индивидуальной постройки: 1 пластилина,7-8 кирпичиков, 2 полукуба, бруски средние и короткие, бумажные салфетки красного и желтого цвета, иллюстрации с изображением печки в русских народных сказках.

Формы организации детей:

коллективная, индивидуальная.

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация

на деятельность

и совместная постановка

с детьми цели деятельности Воспитатель здоровается

с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга

и подарим наши улыбки

и хорошее настроение на весь день.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением русской печки.

Уточняет представление детей о ее назначении, строении, материалах для кладки печи.

Дети здороваются.

( Организация: дети стоят свободно).

Дети вместе рассказывают стихотворение:

Собрались мы с вами

в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

( Организация: дети сидят на стульчиках)

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации.

2. Планирование деятельности Воспитатель предлагает детям взять одну пластину и 5 кирпичиков.

Советует положить пластину перед собой и построить на ней высокую трубу.

Демонстрирует способ и при необходимости поясняет свои действия.

Затем педагог предлагает детям подумать, как можно трубу превратить в печку.

Воспитатель показывает

и поясняет способы постройки. Дети конструируют высокую трубу по аналогии с колодцем.

Дети размышляют, предлагают варианты.

3. Действия

Воспитатель предлагает обыграть постройку: «Зажечь огонь» и пустить дым из трубы.

Воспитатель проводит пальчиковую игру:

Печка нас в морозы греет,

Печка русским духом веет,

Хлеб печёт да шанежки,

Пироги да прянички.

Тут томятся щи в горшках.

Рыбка жарится в углях,

Каша преет в чугуне,

Беды все горят в огне…

Все болезни и увечья

Русский люд на печке лечит Дети конструируют печку с опорой на демонстрационный материал.

Дети догадываются,

что это можно сделать

из бумажных салфеток.

( Организация: дети встают в круг)

Дети повторяют движения за воспитателем

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка) Воспитатель беседует с детьми

о том, что такое печь и для чего она нужна; как нам удалось сконструировать трубу

и превратить ее в печку.

( Организация: дети стоят свободно)

Дети беседуют, рассуждают, рассматривают печи друг друга.

Фото «Как труба превратилась в русскую печку»
Публикации по теме:

«Петушок, Пурга и волшебная труба». Новогодний праздник для подготовительной группы детского сада «Петушок, Пурга и волшебная труба». Под звуки веселой песенки входят две курочки. Курочка1: Ко-ко-ко, приветствуем Вас, уважаемые гости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в русскую избу» Цель: приобщение детей к народным традициям, обычаям и творчеством русского народа. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Конспект ННОД «Путешествие в русскую деревню» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Цель: расширить представление о социокультурных ценностях, быта и творчества.

Сценарий общешкольного фестиваля песни «Пой, труба, про солдатскую славу» Цель: Создать в школе творческую атмосферу, способствующую формированию гражданско- патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как труба превратилась в русскую печку»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД