Папки-передвижки

Конспект занятия «Люблю березку русскую»

Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Люблю березку русскую»

Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

- продолжать развивать связную речь: строить монологическое высказывание и диалогическую речь;

- побуждать детей к восприятию выразительности речи чрез поэзию и музыку;

- способствовать развитию рефлексии.

Задачи ОО в интеграции

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- закреплять умение отражать образ березы через художественно-продуктивную и музыкальную деятельность;

Публикация «Конспект занятия „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- развивать чувства темпа и ритма в музыкально - двигательной деятельности;

- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности березы, самостоятельно используя разные средства выразительности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

- воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения к природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- приобщать детей к познанию природы через зрительное и слуховое восприятие, игровую и двигательную деятельность;

- развивать у старших дошкольников эмоциональное восприятие образа русской березки.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать зрительно – моторную координацию;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Предпосылки учебной деятельности:

- вовлекать в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование для педагога: костюм березки, презентация «Березы России», аудиозаписи П. Чайковский «Времена года», р. н. м. «Во поле береза стояла».

Оборудование для детей: альбомный лист, краски, мелки, фломастеры, карандаши, кисти, баночки для воды, платочки для хоровода.

Предварительная работа: рассматривание берез на территории ДОО и иллюстраций художников, чтение стихотворений и рассказов о русской природе, аппликация березы.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под русскую народную хороводную песню «Во поле березка стояла» воспитатель входит в группу в костюме березки, кружится, загадывает загадку:

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. Ребята, что это?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на мой наряд. Мой костюм необычный? На что он похож? Где вы видели березы? А хотите знать еще больше об этом удивительном по красоте дереве?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель предлагает детям презентацию «Березы России» :

- Ребята, я предлагаю вам «войти» в березовую рощу и полюбоваться искрящимися на солнце листочками. Какой здесь воздух? Прислушайтесь, что вы слышите? Что можно сделать летом в тени березовых ветвей? Обратите внимание на кору березы, она называется берестой и на ней в древности писали, из нее же плели, туесок, короба и шкатулки. Про березу есть много пословиц и поговорок: А какие вы знаете?

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Березой обогреешься, а не оденешься.

Берёза не только лесная красавица, но она и лесная целительница.

Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

Воспитатель:

- Теперь я вам предлагаю продолжить сказ о белоствольной красавице в группе.

(Дети садятся)

- Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение поэта Александра Прокофьева «Люблю березу русскую» в музыкальном сопровождении, а вы, ребята, слушая стихотворение и музыку, представьте свой образ березы. Воспитатель читает стихотворение:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится.

- Вам понравилось это стихотворение?

- Какие слова помогают поэту выразить своё отношение к русской берёзке? («светлая», «грустная», «плакучая», «ясная», «кипучая»). Мы понимаем, что автор трепетно и нежно относится к русской берёзе.

- Как вы понимаете выражение «берёзка грустная»?

- С чем автор сравнивает наряд берёзки?

- Какой образ предстает пред нами, когда мы слышим строки:

«В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками»

(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что береза в стихотворении похожа на русскую девушку в сарафане; автор использует сравнение.)

Воспитатель:

- Поэт Александр Прокофьев одушевляет березу, наделяет ее человеческими качествами. Как человек она может быть разной по характеру: грустной, веселой, печальной, жизнерадостной. Ее одеяние выделяется среди остальных растений. Белая кора – красивый белый сарафан, черные пятна на коре – карманы или застежки.

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на последние строки стихотворения

«Под ветром низко клонится.

И гнется, но не ломится».

- Как вы думаете, почему гнется, но не ломится? (Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что это дерево сильное, у него сильные, крепкие корни. Поэт сравнивает образ березы с образом сильного, жизнестойкого человека, у которого возможно много трудностей в жизни, но он находит выход из сложного положения).

Воспитатель:

- Ребята, что было для вас необычным в чтении мною стихотворения? Музыка дополняла его или мешала создать образ березы? Какая музыка была по настроению? Музыка и слово было единым целым.

- Ребята, о русской березке написано не только много стихов, песен, картин, но и создано большое количество танцевальных композиций, особенно хороводов. Предлагаю девочкам превратиться в белоствольных березок и поводить хоровод, а мальчикам предлагаю поиграть на балалайках.

Хоровод «Во поле березка стояла» (по показу воспитателя).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о березе, слушали стихотворение, создавали образ березы через слушание музыки, даже побывали в березовой роще. Хотели бы вы превратиться в березку и под звуки музыки создать свой образ белоствольной красавицы.

Игра «Березка»

(дети мимикой, пантамимикой, используя чувства и эмоции, изображают образ березы).

Воспитатель:

- Ребята, смогли бы вы создать образ березки разными изобразительными материалами?

Желающие дети выбирают бумагу с разным фоном и материал, приступают к работе.

По окончании работ дети создают выставку, рассматривают ее и делятся впечатлениями.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- О чем вы думали, когда рисовали березку?

Ребята, помогли ли стихи и картины ещё больше полюбить свою Родину и природу, которая нас окружает?

Ребята, будем любить, охранять и защищать нашу русскую красавицу березу.

Прикреплённые файлы:

bereza-prezentacija_f4mnl.pptx | 10053,65 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Люблю березку русскую.Люблю березку русскую. Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Цель ИОС: Учить детей.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель:Приобщить детей к основам православной культуры, познакомить с праздникомТроица. Под русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»дети.

Экологическая акция для дошкольников «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Время проведения: в течении года. Участники акции: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: пропаганда бережного отношения к деревьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД