МААМ-картинки

Конспект занятия «Люблю березку русскую»

Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

- продолжать развивать связную речь: строить монологическое высказывание и диалогическую речь;

- побуждать детей к восприятию выразительности речи чрез поэзию и музыку;

- способствовать развитию рефлексии.

Задачи ОО в интеграции

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- закреплять умение отражать образ березы через художественно-продуктивную и музыкальную деятельность;

Публикация «Конспект занятия „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- развивать чувства темпа и ритма в музыкально - двигательной деятельности;

- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности березы, самостоятельно используя разные средства выразительности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

- воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения к природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- приобщать детей к познанию природы через зрительное и слуховое восприятие, игровую и двигательную деятельность;

- развивать у старших дошкольников эмоциональное восприятие образа русской березки.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать зрительно – моторную координацию;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Предпосылки учебной деятельности:

- вовлекать в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование для педагога: костюм березки, презентация «Березы России», аудиозаписи П. Чайковский «Времена года», р. н. м. «Во поле береза стояла».

Оборудование для детей: альбомный лист, краски, мелки, фломастеры, карандаши, кисти, баночки для воды, платочки для хоровода.

Предварительная работа: рассматривание берез на территории ДОО и иллюстраций художников, чтение стихотворений и рассказов о русской природе, аппликация березы.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под русскую народную хороводную песню «Во поле березка стояла» воспитатель входит в группу в костюме березки, кружится, загадывает загадку:

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. Ребята, что это?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на мой наряд. Мой костюм необычный? На что он похож? Где вы видели березы? А хотите знать еще больше об этом удивительном по красоте дереве?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель предлагает детям презентацию «Березы России» :

- Ребята, я предлагаю вам «войти» в березовую рощу и полюбоваться искрящимися на солнце листочками. Какой здесь воздух? Прислушайтесь, что вы слышите? Что можно сделать летом в тени березовых ветвей? Обратите внимание на кору березы, она называется берестой и на ней в древности писали, из нее же плели, туесок, короба и шкатулки. Про березу есть много пословиц и поговорок: А какие вы знаете?

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Березой обогреешься, а не оденешься.

Берёза не только лесная красавица, но она и лесная целительница.

Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

Воспитатель:

- Теперь я вам предлагаю продолжить сказ о белоствольной красавице в группе.

(Дети садятся)

- Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение поэта Александра Прокофьева «Люблю березу русскую» в музыкальном сопровождении, а вы, ребята, слушая стихотворение и музыку, представьте свой образ березы. Воспитатель читает стихотворение:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится.

- Вам понравилось это стихотворение?

- Какие слова помогают поэту выразить своё отношение к русской берёзке? («светлая», «грустная», «плакучая», «ясная», «кипучая»). Мы понимаем, что автор трепетно и нежно относится к русской берёзе.

- Как вы понимаете выражение «берёзка грустная»?

- С чем автор сравнивает наряд берёзки?

- Какой образ предстает пред нами, когда мы слышим строки:

«В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками»

(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что береза в стихотворении похожа на русскую девушку в сарафане; автор использует сравнение.)

Воспитатель:

- Поэт Александр Прокофьев одушевляет березу, наделяет ее человеческими качествами. Как человек она может быть разной по характеру: грустной, веселой, печальной, жизнерадостной. Ее одеяние выделяется среди остальных растений. Белая кора – красивый белый сарафан, черные пятна на коре – карманы или застежки.

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на последние строки стихотворения

«Под ветром низко клонится.

И гнется, но не ломится».

- Как вы думаете, почему гнется, но не ломится? (Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что это дерево сильное, у него сильные, крепкие корни. Поэт сравнивает образ березы с образом сильного, жизнестойкого человека, у которого возможно много трудностей в жизни, но он находит выход из сложного положения).

Воспитатель:

- Ребята, что было для вас необычным в чтении мною стихотворения? Музыка дополняла его или мешала создать образ березы? Какая музыка была по настроению? Музыка и слово было единым целым.

- Ребята, о русской березке написано не только много стихов, песен, картин, но и создано большое количество танцевальных композиций, особенно хороводов. Предлагаю девочкам превратиться в белоствольных березок и поводить хоровод, а мальчикам предлагаю поиграть на балалайках.

Хоровод «Во поле березка стояла» (по показу воспитателя).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о березе, слушали стихотворение, создавали образ березы через слушание музыки, даже побывали в березовой роще. Хотели бы вы превратиться в березку и под звуки музыки создать свой образ белоствольной красавицы.

Игра «Березка»

(дети мимикой, пантамимикой, используя чувства и эмоции, изображают образ березы).

Воспитатель:

- Ребята, смогли бы вы создать образ березки разными изобразительными материалами?

Желающие дети выбирают бумагу с разным фоном и материал, приступают к работе.

По окончании работ дети создают выставку, рассматривают ее и делятся впечатлениями.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- О чем вы думали, когда рисовали березку?

Ребята, помогли ли стихи и картины ещё больше полюбить свою Родину и природу, которая нас окружает?

Ребята, будем любить, охранять и защищать нашу русскую красавицу березу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Люблю березку русскую.Люблю березку русскую. Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Пояснительная записка к образовательной ситуации по художественно - эстетическому развитию «Люблю березу русскую» Цель ИОС: Учить детей.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель:Приобщить детей к основам православной культуры, познакомить с праздникомТроица. Под русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»дети.

Экологическая акция для дошкольников «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Время проведения: в течении года. Участники акции: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: пропаганда бережного отношения к деревьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Рожнова Кристина Владимировна (УИ 418818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД