Папки-передвижки

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют»

Марина Нагавкина
Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют»

Тема: «Как звери в лесу зимуют»

Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.

Программные задачи:

Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой,

Познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).

Обогащать словарный запас.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познание.

Публикация «Конспект НОД „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах

- Ребята, какое сейчас время года (ответы детей)

-В чем вы сегодня пришли в детский сад (ответы детей)

-А как же звери зимуют в лесу? У них есть одежда? Что их согревает?

-Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, посмотрим, как звери зимуют.

-На чем можно путешествовать (ответы детей)

-Поедем на саночках (дети встают парами друг за другом) и под музыку едут на «саночках», СЛАЙД 2

-Сядем на «пенечки», посмотрим, что нам покажет волшебный экран.

-Посмотрите,как красив зимний лес! Все засыпано снегом. Лес как- будто спит под белым, пуховым одеялом. СЛАЙД 3

-Тихо, беззвучно в зимнем лесу. А кто живет в лесу (ответы детей) Давайте посмотрим,хорошо ли им зимуется в лютые морозы и вьюги.

-Тихо,кто-то идет на полянку…

-Летом серый, а зимой белый. (заяц) СЛАЙД 4

-Зачем зайцу зимой белая шубка (снег белый и зайчика не видно для охотников и хищников)

-Шубка стала не только красивая, но и теплая. Домика у зайки нет, спит прямо в снегу.

-Чем питается зайка? (корой молодых деревьев и кустарников).

-Зайчик хочет с нами поиграть:

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

(дети, присев складывают ладошки на голове, изображая уши и шевелят ими)

И ушами шевелят-

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

(встают, хлопают в ладоши,

Надо лапочки погреть-

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

(прыгают,

Надо зайке поскакать-

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

(убегают)

Зайка прыг и ускакал.

(По щелчку персонаж пропадает)

-Садитесь на пенечки, кто-то еще крадется на нашу полянку:

-Хитрая,плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса) СЛАЙД 5

-Какая лиса (ответы детей)

-Чем питается? (ответы детей)

-У лиса шубка меховая, толстая, теплая. Никакие морозы в такой шубке не страшны. Бегает по лесу, след свой хвостом заметает. Мышей и зайчиков ищет.

Песня с движениями «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила, (дети идут друг за другом,подражая движением лисы)

Звонко песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела. (останавливаются на долгий звук в конце фразы)

(По щелчку персонаж пропадает)

-Садимся на «пенечки»

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

СЛАЙД 6

-Какой волк? Чем питается (ответы детей)

-Ходит волк голодный,добычу ищет. Шуба стала теплее, но цвет не поменялся. Почему (сам хищник)

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок,

Веселей иди, дружок.

Ты в сугроб не упади

Ждет нас елка впереди.

(По щелчку персонаж пропадает)

-Садимся на «пенечки» :

-Кто же на деревьях живет и орешки грызет? (белка) СЛАЙД 7

-Где зимует белка? Чем питается? (ответы детей)

-Белка живет в дупле, шубка стала теплее, питается сушеными грибами, орехами, которые запасла осенью.

Пальчиковая гимнастика:

-Загибаем большой пальчик - это подушка,

Этот пальчик-мальчик,

Этот пальчик – зайчик,

Этот пальчик-девочка,

Этот пальчик - белочка,

Все спят (подносим указательный палец к губам)

(По щелчку персонаж пропадает)

Садимся на «пенечки» :

-Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (медведь) СЛАЙД 8

-Ребята, вы видите медведя на полянке?Где он?

-Как зимует? Чем питается (ответы детей)

-Медведь в берлогу забрался да спит там всю зиму. Мороз ему не мешает. Тепло ему в берлоге, с осени приготовленной.

-Что же ему снится? СЛАЙД 9

Игра «Четвертое лишнее»

-Не будем мешать медведю. СЛАЙД 10

-Интересно в зимнем лесу,но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «саночки»

СЛАЙД 12

Рефлексия

Где побывали? Кого встретили? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Как дикие звери зимуют в лесу»Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Как дикие звери зимуют в лесу» Две недели января мы с детьми посвятили нахождению ответа на вопрос: "Диким или домашним животным зимой легче живётся?" Появился вопрос.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют»Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют» Познавательно-творческий проект «КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ» Участники проекта: воспитанник средней группы, его родители, педагог-психолог. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД