Светлана Гордиенко
Конспект НОД «Какие предметы мы знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о предметном мире.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : сформировать предпосылки к эстетическому восприятию предметного мира;
ОО «Познавательное развитие» : сформировать представление о предметах (стол, стул, чашка, тарелка, ложка, чайник);
Публикация «Конспект НОД „Какие предметы мы знаем“» размещена в разделах
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : уточнять понимание в речи понятий о предметах;
ОО «Речевое развитие» : формировать умение детей повторять за взрослым, развивать активную речь;
ОО «Физическое развитие» : формировать умение детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом под музыку.
Материалы и оборудование: кухонная мебель (стол, стулья, кухонная посуда (чашки, ложки, тарелки, чайник, куклы, мягкая игрушка медведь, кубики, машины, мячи.
Методы и приемы:
Практические – выполнение разных поручений.
Наглядные – показ выполнения некоторых новых действий, рассматривание.
Словесные – беседы, вопросы, пояснения, включение в игровую ситуацию.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - построение полукругом
Игровая - введение сюжетных героев,
- игра с мишкой и куклой
- игра: «Посмотри и назови предмет» (игрушки)
Познавательная - рассматривание, показ предметов, закрепление цвета: красный, жёлтый, зеленый, синий.
Коммуникативная Вопросы:
- Ребята, покажите, где стол? Стул? Что делают за столом? На стуле?
- Ребята, покажите ложку?
- Покажите, где тарелка? Какая по цвету тарелка?
- Покажите чашку? Какая по цвету чашка?
- Ребята, что ещё стоит на столе?
- Покажите где чайник? Какой по температуре чай холодный или горячий?
- Ребята, из чего мы наливаем чай? (из чайника)
- Куда наливаем чай (в чашку)
- Чай в чашке по температуре холодный или горячий? (горячий)
- Давайте подуем!
- Ребята, какой это предмет? Что это? (кубик) Какой по размеру? (большой или маленький)
- Что можно построить из кубиков? (дом, башню)
- Ребята, какой это предмет? (машина)
- Маленькая или большая? (большая)
- Покажите, где у большой машины колёса, кабина?
-Ребята, какой это предмет? Что это? (мяч) Какой по размеру?
- Мяч маленький или большой? (большой)
- Что мы делаем с мячом? (играем, катаем, бросаем)
Продуктивная - выполнение поручений, проявление активности в игре с предметами.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Вводная часть - введение сюжетных персонажей: куклу Машу и мягкую игрушку «Мишку».
В - Здравствуйте, ребята! С. А.
Д – Здравствуйте! Л. А. (с детьми)
В – Ребята я «Маша», а я «Мишка» С. А.
В – Ребята, покажите где «Маша»? Где «Мишка»? Л. А.
Д – Вот!
В – Мы к вам пришли из леса, хотим поиграть с вами и посмотреть, что вы умеете делать в детском саду. С. А.
В – Ребята, покажем «Маше» и «Мише», что мы умеем делать в детском саду? Поиграем с ними? Л. А.
Д – Да! Дети здороваются, рассматривают персонажей. Обращают внимание на куклу Машу и «Мишку». Дети заинтересованы. Мотивированы на игровую деятельность.
2. Ребята, давайте покажем кукле Маше и «Мишке» какие предметы мы знаем? Задаё т вопросы:
- Ребята, покажите, где стол? Стул? Что делают за столом? На стуле?
- Ребята, покажите ложку?
- Покажите, где тарелка? Какая по цвету тарелка?
- Покажите чашку? Какая по цвету чашка?
- Ребята, что ещё стоит на столе?
- Покажите где чайник? Какой по температуре чай холодный или горячий? Дети показывают предметы, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем. Узнают предметы, называют их.
3. Воспитатель предлагает посадить куклу Машу и «Мишку» за стол и угостить чаем.
- Ребята, из чего мы наливаем чай? (из чайника)
- Куда наливаем чай (в чашку)
- Чай в чашке по температуре холодный или горячий? (горячий)
- Давайте подуем! Дети соглашаются, усаживают персонажей на стульчики. Развивается заинтересованность, желание продолжать играть.
4. - Ребята, кукла Маша принесла нам что-то в сумке. Давайте посмотрим!
Предлагает детям посмотреть, что находиться в сумке? Проводит игру: «Посмотри и назови предметы» (игрушки)
- Ребята, какой это предмет? Что это? (кубик) Какой по размеру? (большой или маленький)
- Что можно построить из кубиков? (дом, башню)
- Ребята, какой это предмет? (машина)
- Маленькая или большая? (большая)
- Покажите, где у большой машины колёса, кабина?
-Ребята, какой это предмет? Что это? (мяч) Какой по размеру?
- Мяч маленький или большой? (большой)
- Что мы делаем с мячом? (играем, катаем, бросаем) Дети достают предметы из сумки, узнают знакомые предметы, называют их, отвечают на вопросы. Происходит обогащение представлений о предметах, пополняется словарный запас.
5. Воспитатель предлагает потанцевать с Куклой Машей и «Мишкой». Используется аудиозапись песни Железновой «Тук-Тук». Выполняют движения под музыку, выполняют словесные команды. Проявляют активность, исполняя движения под музыку, развивается внимание.
6. От имени куклы Маши и «Мишки» хвалит, благодарит детей.
- Ребята, какие вы молодцы!
- Нам было интересно посмотреть, что вы знаете о предметах (мебели, посуде, игрушках)
- Мы с вами весело потанцевали!
- Большое спасибо!
Персонажи прощаются с ребятами.
- А теперь нам пора прощаться, да в наш лес возвращаться.
- Можно мы ещё к вам в гости придём?
- Да
- До свидания! Прощаются с куклой Машей и «Мишей», машут им ручками, говорят: «До свидания». Получают удовольствие от совместной игры с куклой Машей и «Мишей».