Получи документы

Конспект НОД «Какие предметы мы знаем»

Светлана Гордиенко
Конспект НОД «Какие предметы мы знаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о предметном мире.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : сформировать предпосылки к эстетическому восприятию предметного мира;

ОО «Познавательное развитие» : сформировать представление о предметах (стол, стул, чашка, тарелка, ложка, чайник);

Публикация «Конспект НОД „Какие предметы мы знаем“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : уточнять понимание в речи понятий о предметах;

ОО «Речевое развитие» : формировать умение детей повторять за взрослым, развивать активную речь;

ОО «Физическое развитие» : формировать умение детей выполнять имитационные движения в соответствии с текстом под музыку.

Материалы и оборудование: кухонная мебель (стол, стулья, кухонная посуда (чашки, ложки, тарелки, чайник, куклы, мягкая игрушка медведь, кубики, машины, мячи.

Методы и приемы:

Практические – выполнение разных поручений.

Наглядные – показ выполнения некоторых новых действий, рассматривание.

Словесные – беседы, вопросы, пояснения, включение в игровую ситуацию.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная - построение полукругом

Игровая - введение сюжетных героев,

- игра с мишкой и куклой

- игра: «Посмотри и назови предмет» (игрушки)

Познавательная - рассматривание, показ предметов, закрепление цвета: красный, жёлтый, зеленый, синий.

Коммуникативная Вопросы:

- Ребята, покажите, где стол? Стул? Что делают за столом? На стуле?

- Ребята, покажите ложку?

- Покажите, где тарелка? Какая по цвету тарелка?

- Покажите чашку? Какая по цвету чашка?

- Ребята, что ещё стоит на столе?

- Покажите где чайник? Какой по температуре чай холодный или горячий?

- Ребята, из чего мы наливаем чай? (из чайника)

- Куда наливаем чай (в чашку)

- Чай в чашке по температуре холодный или горячий? (горячий)

- Давайте подуем!

- Ребята, какой это предмет? Что это? (кубик) Какой по размеру? (большой или маленький)

- Что можно построить из кубиков? (дом, башню)

- Ребята, какой это предмет? (машина)

- Маленькая или большая? (большая)

- Покажите, где у большой машины колёса, кабина?

-Ребята, какой это предмет? Что это? (мяч) Какой по размеру?

- Мяч маленький или большой? (большой)

- Что мы делаем с мячом? (играем, катаем, бросаем)

Продуктивная - выполнение поручений, проявление активности в игре с предметами.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Вводная часть - введение сюжетных персонажей: куклу Машу и мягкую игрушку «Мишку».

В - Здравствуйте, ребята! С. А.

Д – Здравствуйте! Л. А. (с детьми)

В – Ребята я «Маша», а я «Мишка» С. А.

В – Ребята, покажите где «Маша»? Где «Мишка»? Л. А.

Д – Вот!

В – Мы к вам пришли из леса, хотим поиграть с вами и посмотреть, что вы умеете делать в детском саду. С. А.

В – Ребята, покажем «Маше» и «Мише», что мы умеем делать в детском саду? Поиграем с ними? Л. А.

Д – Да! Дети здороваются, рассматривают персонажей. Обращают внимание на куклу Машу и «Мишку». Дети заинтересованы. Мотивированы на игровую деятельность.

2. Ребята, давайте покажем кукле Маше и «Мишке» какие предметы мы знаем? Задаё т вопросы:

- Ребята, покажите, где стол? Стул? Что делают за столом? На стуле?

- Ребята, покажите ложку?

- Покажите, где тарелка? Какая по цвету тарелка?

- Покажите чашку? Какая по цвету чашка?

- Ребята, что ещё стоит на столе?

- Покажите где чайник? Какой по температуре чай холодный или горячий? Дети показывают предметы, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем. Узнают предметы, называют их.

3. Воспитатель предлагает посадить куклу Машу и «Мишку» за стол и угостить чаем.

- Ребята, из чего мы наливаем чай? (из чайника)

- Куда наливаем чай (в чашку)

- Чай в чашке по температуре холодный или горячий? (горячий)

- Давайте подуем! Дети соглашаются, усаживают персонажей на стульчики. Развивается заинтересованность, желание продолжать играть.

4. - Ребята, кукла Маша принесла нам что-то в сумке. Давайте посмотрим!

Предлагает детям посмотреть, что находиться в сумке? Проводит игру: «Посмотри и назови предметы» (игрушки)

- Ребята, какой это предмет? Что это? (кубик) Какой по размеру? (большой или маленький)

- Что можно построить из кубиков? (дом, башню)

- Ребята, какой это предмет? (машина)

- Маленькая или большая? (большая)

- Покажите, где у большой машины колёса, кабина?

-Ребята, какой это предмет? Что это? (мяч) Какой по размеру?

- Мяч маленький или большой? (большой)

- Что мы делаем с мячом? (играем, катаем, бросаем) Дети достают предметы из сумки, узнают знакомые предметы, называют их, отвечают на вопросы. Происходит обогащение представлений о предметах, пополняется словарный запас.

5. Воспитатель предлагает потанцевать с Куклой Машей и «Мишкой». Используется аудиозапись песни Железновой «Тук-Тук». Выполняют движения под музыку, выполняют словесные команды. Проявляют активность, исполняя движения под музыку, развивается внимание.

6. От имени куклы Маши и «Мишки» хвалит, благодарит детей.

- Ребята, какие вы молодцы!

- Нам было интересно посмотреть, что вы знаете о предметах (мебели, посуде, игрушках)

- Мы с вами весело потанцевали!

- Большое спасибо!

Персонажи прощаются с ребятами.

- А теперь нам пора прощаться, да в наш лес возвращаться.

- Можно мы ещё к вам в гости придём?

- Да

- До свидания! Прощаются с куклой Машей и «Мишей», машут им ручками, говорят: «До свидания». Получают удовольствие от совместной игры с куклой Машей и «Мишей».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опасные предметы» Задачи: 1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью 2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными 3.

Конспект НОД по аппликации «Предметы из полосочек»Конспект НОД по аппликации «Предметы из полосочек» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации «Предметы из полосочек» в средней группе «Семицветики» Воспитатель:.

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: "Предметы вокруг нас. Посуда. " Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знаем, знаем, да-да-да» .

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Тема НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Выполнила Воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Образовательная область: Познавательное.

Занятие по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Программное содержание. Упражнять детей резать широкую полоску бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Какие предметы мы знаем»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 09:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Какие предметы мы знаем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гордиенко (УИ 994869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД