МААМ-картинки

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»

Пискарева Алина
Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Предметы вокруг нас. Посуда. "

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Форма НОД: игровая ситуация.

Форма организации: подгруппа.

Цель: закрепить представление детей о качестве и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые занятия (обобщения).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Предметы вокруг нас, Посуда“» размещена в разделах

Организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов.

Создать условия для закрепления видовых и родовых понятий (обобщение).

Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.

Оборудование и материалы: красивая коробка, кукла Маша. Иллюстрация из пособия Т. И. Гризик "Познаю мир". Развивающая книга для детей 3-4 лет (Просвещение 2009г.). Различные предметы посуды (игрушки).

Ход НОД.

Входят дети на столе стоит красивый коробок рядом плачет кукла.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой смотрите это же кукла Маша. Маша что у тебя случилось?

Маша: Мне бабушка прислала письмо и подарок, а я не могу прочитать письмо и коробка тоже не открывается.

Воспитатель: Маша не плачь мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель открывает письмо и читает. В письме бабушка предлагает поиграть в игру «Угадай-ка" для того чтобы коробка открылась.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Пьет капельку воды жучок-букашка.

Мы пьем компот и сладкий чай из.. (чашки)

На кухне ей всегда почет,

она и жарит, и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

Кашу варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.

Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». И. п. : одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Воспитатель: Молодцы! Мы все загадки отгадали давайте попробуем открыть коробку.

Воспитатель по очереди достает все отгаданные предметы выставляет на стол, и выясняет у детей: Что есть у этого предмета? (детали предмета. Например, у чашки есть ручка и донышко; у чайника есть ручка, носик, крышка и донышко и т. д.)

Воспитатель: Что стоит на столе? Каким одним словом называются все эти предметы?

Воспитатель: Ребята, нам Маша предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе она спрятала предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать она нам оставила подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит под бубном. Давайте искать. (Дети ищут предмет и находят).

Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) Маша говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?

Ответы детей (кастрюля)

Воспитатель: а для чего нам нужна кастрюля?

Ответы детей (варить суп, компот, кашу)

Воспитатель: Ребята, а Маша ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка читаем следующую подсказку. Этот предмет лежит в книге под стульчиком.

Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку). Маша говорит, что это дудочка.

Воспитатель: Ребята, это дудочка? А что это? А зачем она нужна?

Ответы детей. (Нет. Ложка. Кушать суп, борщ, кашу)

Воспитатель: а теперь посложнее загадка. На этом предмете большой зайка сидит.

Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку) Маша говорит, что вы молодцы! Шляпу нашли.

Воспитатель: Ребята, это чайник? Тогда что это? Для чего?

Ответы детей. (Нет. Тарелка. В нее насыпают еду.)

Воспитатель: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда давайте рассмотрим картинку, которую нам принесла Маша. (Все подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке? Где находится мама и что она здесь делает?

Ответы детей. (Мама на кухне. Готовит кушать.)

Воспитатель: Ребята, назовите Маше какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?

Маша: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!

Воспитатель: Маша, а наши ребята знают игру про посуду. Давай поиграем!

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Маша: Так интересно! Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сегодня много узнала о посуде. А картинку с посудой я вам оставляю, будете играться. До свидания, ребята!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Это что? Для чего нам нужна кастрюля? (в ней можно сварить суп.)

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Спасибо, ВЫ большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас» Конспект занятия по позновательному развитию Тема «Знаки вокруг нас». Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Тема НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Выполнила Воспитатель.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Технологическая карта НОД «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности в познавательном развитии детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Пискарева Алина (УИ 1281807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД