Конспект НОД «Какого цвета весна»

Анна Разумова
Конспект НОД «Какого цвета весна»

Конспект НОД: «Какого цвета весна».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение рисовать пейзаж, устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением (подготовительная группа).

- Закрепить умение рисовать пейзаж, формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке (старшая группа).

- Продолжить знакомить со свойствами акварельных красок (свеча и акварель, монотипия, уголь).

- Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

- Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (наметить содержание, композицию, колорит рисунка.)

- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за весенними изменениями; рассматривание репродукций произведений художников и иллюстрации по теме «Весенний пейзаж»; чтение художественной литературы и пение песен о весне; беседы о перелетных птицах, природе весной.

Материал:

Магнитофон, компьютер, аудиозаписи «Голоса птиц», произведение П. Чайковского «Подснежник»;на каждого ребенка: кисточка, два альбомных листа, акварельные краски, емкость с водой, уголь, тряпочка, трафареты птиц, 3смайлика, письмо от весны.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Письмо на окне)

- Это синички принесли письмо от весны, они часто прилетают на кормушку.

- Давайте вскроем письмо, здесь чистый лист бумаги. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? (Весна написала письмо, а зима его заколдовала. Все буквы снегом замела.)

- Как же мы расколдуем письмо? Кто нам может помочь? (Сказать волшебные слова. Взять кисточку, воду и краски.)

- Конечно, нам поможет кисточка. Кто станет волшебником?

Ребенок выходит и выбирает цвет акварели и раскрашивает лист. На нем появляются слова,написанные свечкой: «какого цвета весна».

- Послушаем стихи о весне:

«Весна, весна кругом живет и дышит

Весна, весна шумит со всех сторон. (М. Исаковский.)

«После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи

И березка ожила от весеннего тепла. (Я. Година.)

Рассматриваем картину А. Саврасова «Грачи прилетели.»

- Кто узнал эту картину? Как она называется? (А. Саврасов «Грачи прилетели»)

- Какие основные цвета использовал художник? (Синий,белый,коричневый,

зеленый.)

- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые,серые, светло-

коричневые, зеленоватые.)

Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают весной дни, когда все кругом затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны.

Но сон этот уже не глубокий, природа оживает и краски становятся яркими, появляются проталины и лужи, прилетают перелетные птицы.

- Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим, как весну изображают другие известные художники. Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников.

Дети берут стулики и садятся за столы.

- Ребята, а сейчас вы станете художниками и нарисуете весенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Пейзаж – это значит изображение природы.)

- С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта). Вам надо выбрать те цвета, которые передают весеннее настроение. Посмотрите, что я приготовила для рисования, и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы будем пользоваться толстой кисточкой и водой? (Монотипия - по мокрому листу.)

- А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? (Чтобы цвета получились прозрачные, размытые и смешивались друг с другом.)

- Разделите лист бумаги по линии горизонта. Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части – там, где будет небо? (Синий, белый.)

- А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зеленый.)

Дети выполняют: большой кистью покрывают лист чистой водой, затем наносится краска, листы соединяют вместе, разглаживают и подсушивают.

Релаксация. «Земля, воздух и вода» (воспитатель просит воспитанников изобразить одно из состояний – воздух, землю и воду).

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают -

глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Дети садятся.

- Ваши рисунки подсохли. Посмотрите, как красиво, получились настоящие

пейзажи, но чего-то не хватает? Вспомните, как художник А. Саврасов оживил свою картину? (Нарисовал березки, а на них поселил грачей.)

- Помечтайте, мы попали в картину, что вы слышите и видите? Слушают голоса птиц. (Летают птицы, перекликаются и шумят на деревьях, важно ходят по земле и ищут корм.)

- А сейчас возьмите трафареты птиц и уголь, пусть птицы и березки появятся на ваших пейзажах.

Дети выполняют. Анализ рисунков.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. (Птицы получились, как настоящие. Краски смешались очень красиво. На рисунке грачи летают, как живые.)

Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой. (Оценка работы.)

Большой и улыбающийся – очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё.

Средний и серьёзный – понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.

Маленький и грустный – не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

- У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

- Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (Композитор). - А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи).

- Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки.

На этом наша работа закончена, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектзанятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ.

Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"

Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе. -готовности участво.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая.

Конспектзанятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач.

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне. З.

Конспекткомплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”

.

"Цветы весной"

Изготовление поделки с применением техники пластилинографии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какого цвета профессии?»Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Автор: Сковородникова Светлана Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ.

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Конспект занятия «Какого цвета снег?» Цель: развитие у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже. Образовательные задачи: • развивать умения сравнивать репродукции.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой» МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь Педагог Сулема Н. Н. Непосредственно-организованная деятельность рисование по замыслу на тему: «Какого.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Проект «Какого цвета зима?» Проблемные вопросы: • Какого цвета зима? • Как проявляет себя зима? Цель: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений.

Развлечение «Какого цвета лето?» Ход развлечения: Звучит песня «Какого цвета лето?» Ведущий: Доброе утро! Какая замечательная песня про лето! Ребята, а вы любите лето? (Да).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Какого цвета весна»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки