Эльвира Лукьяненко
Конспект НОД «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни — никогда не забывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
2. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.
3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважение к истории своего народа,
Методы и приемы:
-словесные: рассказ, беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение новых слов;
-наглядные: рассматривание слайдов, предметных картинок;
Публикация «Конспект НОД „Какой ценой Победа нам досталась, ты помни — никогда не забывай“» размещена в разделах
-практические: игра, художественный труд, слушание музыки.
Оборудование: детские пилотки. Военные экспонаты музея; солдатские письма, патроны, гранаты и другие.
Предварительная работа:
- экскурсия в музей, к памятнику Героя Великой Отечественной войны, земляку Галушину П. И.
- проведение акции «Чистый обелиск»;
- участие в акции «Бессмертный полк»;
-беседы о войне, подвигах солдат с просмотром фрагментов фильмов;
-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
-разучивание песен, стихов; слушание и пение фронтовых песен;
-рассматривание иллюстраций; создание аппликационных и художественных работ.
Мероприятие проходит в зале «Боевой Славы» Холмогорского краеведческого музея.
Ход:
1. Педагог: ( показывает на военные экспонаты музея: каски, гранаты, пули и т. д.) Ребята, такие предметы вы можете увидеть у себя дома? (ответы детей). Правильно, эти все предметы были найдены в земле, там они остались после Великой Отечественной войны, которая началась ранним летним утром 22 июня 1941 года. Фашистская Германия напала на нашу страну. Немецкие самолёты сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудия города, деревни. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, защищая свое Отечество. Назвали эту войну Великой Отечественной.
Ребёнок читает стихотворение С. Щипачева:
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной.
Что вся земля спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось.
Звучит голос Левитана (начало войны).
Педагог: Как вы думаете, почему войну назвали Великая (Отечественная? (ответы детей). В годы войны русский народ встал на защиту своего Отечества, своей семьи, своего очага. На целых четыре года домом для солдат были лес, окопы, грелись они у небольшого костра, а родные улыбались только с фотографий.
Педагог: (обращает внимание детей на военную каску) Посмотрите на эту военную каску, как вы думаете, почему в ней дырки? Кто и где её одевал? (ответы детей) А как вы думаете, что произошло с солдатом, остался жив солдат или нет? (ответы детей) А кто оказывал помощь раненному бойцу? (ответы детей). Правильно санитарки (приглашает девочек выйти на середину зала).
Проводиться игра «Санитарки спешат на помощь»
Правила игры:
Педагог: Это у нас сегодня не просто девочки, это наши санитарки. Их цель – спасти раненных бойцов, они получают бинты, а наши мальчики будут «раненными бойцами». Санитарки должны забинтовать головы нашим «раненным бойцам» (санитарки – девочки выполняют задание, мальчики исполняют роль «раненых бойцов»).
2. Звучит песня «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача).
Педагог: В годы войны – все от мала до велика поднялись на защиту своей страны. Все взрослые мужчины пошли в военкоматы, как вы думаете для чего они пошли в военкомат? (ответы детей)
Да они шли туда, чтобы записаться в армию, чтобы бить фашистов. Но не всех брали в армию, как вы думаете, кого не брали туда? ( примерные ответы детей: детей, стариков, инвалидов)
Все тяготы войны: заготовка продуктов, боеприпасов легла на плечи стариков, женщин и детей. Старшие дети вместе с взрослыми выходили на работу. Сегодня у нас в гостях женщина, дитя войны, она расскажет вам о жизни детей в военное время.
Встреча с гостем (ветераном труда, почётным жителем села).
3. Педагог: В Холмогорах не было военных действий, но много наших земляков ушло на фронт. Один из них известный всем Герой Советского Союза Галушин Прокопий Иванович (показывает фотографию). Дети, а где в нашем селе стоит памятник этому герою? Что вы знаете о его подвиге? (ответы детей).
Педагог: Дети, если вы увидите человека с медалями, то обязательно обратите на него внимание. Этот человек не простой, он вернулся с войны. Можно подойти к нему и сказать спасибо за то, что защищал нашу страну.
А сейчас мы возьмём цветы и пойдем в парк Победы – почтим войнов, наших земляков, которые защищали нашу страну.
После проведения мероприятия дети, педагоги возлагают цветы к мемориалу «Доблести» в парке Победы села.
Литература:
1. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт. -сост. Глебова С. В. – Воронеж: Чп Лаконценин С. С., 2007-111 стр.