Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Горячева Наталья
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: рассматривание муляжей арбуза, познакомит с делением на части фруктов – яблоко, груша.

Материалы, инструменты, оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, картинка и муляж арбуза.

Ход НОД:

Воспитатель: (вносит куклу)

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.

Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза

Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет технологическая карта.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выкладываются на тарелку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Вот какой у нас лучок»Фоторепортаж «Вот какой у нас лучок» Мы совсем ещё малышки. Мы играем в "Кошки-мышки". Но у нас огород - как у взрослых! Вот! Во время ознакомительной прогулки с территорией.

Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет»Фотоотчет о проекте «Вот какой огород на окне у нас растет» Фотоотчет проекта «Вот какой огород на окне у нас растет!» Этой весной в нашем детском саду снова появился чудо-огород. Огород на окне.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки» Тема: «Вот, какие у нас Колобки!» (поделки из пластилина и бросового материала). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!» Конспект ООД по изодеятельности в первой младшей группе (рисование) «Вот какой у нас салют!» Задачи: Вызвать интерес к рисованию салюта.

Конспект по рисованию в средней группе «Вот какой у нас салют» Тема: «Вот какой у нас салют!» Цель: Дать представления о салюте. Учить классифицировать по форме,величине. Развивать навык составления.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема: «Вот какие у нас цыплята». Задачи: Формировать умение создавать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:59
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Голубь» к празднику «Крещение Господне»
Когда над миром в полночь пролетая, Посланник Божий вам взмахнёт крылом, Морозная искрится ночь святая, Тут освятится каждый водоём! Немного...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...