Папки-передвижки

Конспект НОД по сказке «Колобок» на тему «Геометрические фигуры»

Елена Бакулина
Конспект НОД по сказке «Колобок» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- формировать представление детей о том, что множество состоит из разных по качеству элементов предметов разного цвета, размера формы.

- формировать умение считать до «5» (на основе наглядности, пользуясь правильным приемами счета).

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине: по высоте, ширине.

- активизировать речь детей, ввести словарный запас слова (волнистая).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по сказке „Колобок“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- развивать представление о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.

- развивать умение определять пространственное направление на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, воображение, связную и диалогическую речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание, усидчивость, желание узнавать новое, умение подражать сказочным персонажам.

Предварительная работа:

- счет в пределах пяти.

- знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, треугольник, круг.

- сравнение предметов по высоте и ширине.

- знакомство с ориентировкой в пространстве.

- разгадывание загадок, разучивание физкультминуток.

- чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Используемый материал:

- слайды с изображением замка и ключей (к дидактической игре «Найди ключ») сказочных персонажей, маски: бабка, детка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, интерактивная доска, компьютер.

Раздаточный материал:

- к игре «Подбери шарфик» : полоски разной ширины и длинны, счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши и альбомные листы.

Методика проведения НОД:

1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Мяч по кругу» (Назовите какие вы знаете сказки? С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются сказки? Назовите сказочные транспортные средства)

Дети: ковер самолет, ступа, волшебный корабль, зонт.

Воспитатель: выложите любое сказочное транспортное средство, используя геометрические фигуры и счетные палочки.

Дети: выкладывают

Воспитатель: много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорее

Воспитатель:а чтобы открыть эту дверь нужно выполнить задание

Д/и «Подбери ключ» (на интерактивной доске)

Воспитатель: дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Появляются дети в масках деда и бабы. (Драматизация отрывка из сказки)

Дед: испеки мне старая колобок

Бабка: из чего испечь? Муки нет.

Дед: по амбару помети, по сусекам поскреби и набери муки

Бабка: наскребла, намела, замесила тесто и испекла колобок.

Поставила на окошко студится и говорит: пойдем, дед прогуляемся…

Воспитатель: дед и баба ушли. Заскучал колобок на окне и решил тоже пойти погулять и себя показать.

Ребенок в маске колобка - выкатился из дома, а перед ним три дороги, широкая, узкая и волнистая.

Воспитатель: ребята, по какой дороге колобку лучше отправиться гулять?

Дети: по широкой.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: по широкой удобнее идти.

Воспитатель: давайте с вами выложим широкую дорожку желтым цветом, узкую зеленым, а волнистую оранжевым.

Дети выполняют задание, используя цветные полоски.

Воспитатель: с какой стороны находится широкая дорожка?

Дети: с правой стороны

Воспитатель: с какой стороны находится узкая дорожка?

Дети: с левой стороны

Воспитатель: с какой стороны находится волнистая дорожка?

Дети: посередине

Воспитатель: покатился колобок по широкой дорожке. А навстречу ему…

Узнаем, кто встретился колобку, если соединим точки непрерывной линии.

Дети подходят к столам, садятся и соединяют точки на листе.

Воспитатель: кого первым встретил колобок?

Дети: зайца

Появляется ребенок в маске зайца

Заяц: здравствуй круглый колобок, румяный бок. Ты пришел сюда, не зря, ведь тебе нужны друзья.

Заяц: я нашел яблоко и незнаю, как его поделить, я хочу угостить друзей их у меня трое.

Воспитатель: ребята как нам помочь зайцу разделить яблоко.

Дети: яблоко нужно разделить на четыре части.

Дети садятся за столы, делят круги на две и четыре части.

Заяц: спасибо тебе колобок и вам ребята, что помогли разделить яблоко, побегу угощу своих друзей.

Воспитатель: колобок покатился дальше, а навстречу ему…

Саша загадывай загадку: зубоват, сероват, по полю рыщет телят, ягнят ищет…

Дети: волк

Появляется ребенок одетый в маску волка

Колобок : здравствуй, волк! Куда бежишь?

Волк: я спортом занимаюсь, хочу быть здоровым и бодрым, не хотите ли со мной размяться?

Колобок : хотим, ребята становиться на полянку.

Разминка

Серый волк в лесу сидит

И ушами шевелит

Волку холодно сидеть

Нужно нос ему погреть

Лапы ставит он на бок

На носках он прыг да скок

А затем в присядку вместе

Чтоб не мерзли пятки.

Волк: спасибо вам, ребята. Весело мне было с вами делать зарядку.

Воспитатель: и покатился дальше колобок, катится, а навстречу ему…

Всю зиму спал в берлоге

Топтыжка толстоногий

Вдруг упала шишка

И проснулся…

Дети: мишка

Появляется ребенок в маске медведя.

Колобок : Здравствуй, мишка! как дела? Мы теперь с тобой друзья

Мишка: Если мы с тобой друзья, помоги мне подобрать шарфики для меня и моих медвежат, их у меня четверо.

Воспитатель: ребята, давайте поможем медведю.

Работа с раздаточным материалом. Дети сравнивают длину шарфов, методом приложения и наложения.

Воспитатель: скажите какие шарфы у медвежат?

Дети: короткие

Воспитатель: сколько коротких шарфов?

Дети: четыре

Воспитатель: а сколько длинных?

Дети: один

Воспитатель: а сколько всего шарфов?

Дети: пять

Мишка: спасибо вам ребята и тебе колобок за помощь

Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему лисичка – сестричка.

Выходит девочка в маске лисы

Колобок : здравствуй, лисанька! Давай с тобой дружить.

Лиса: здравствуй, колобок! Какой ты кругленький, да румяненький, как далеко забрел, а ты что незнаешь, что без взрослых в лес ходить нельзя? Иди домой бабушка, и дедушка заждались тебя, да и я побегу к своим лисятам.

Воспитатель: дети, почему нельзя ходить в лес одним?

Дети: в лесу можно заблудится, могут встретиться дикие животные…

Лиса: до свиданья колобок, до свиданья ребята

Воспитатель: колобок покатился по дорожке домой, а у дома его ждали дедушка и бабушка.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, скажите ребята, в какой сказке мы с вами побывали

Дети: Колобок.

Воспитатель: скажите какой элемент новизны, мы включили в концовку нашей сказки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»[/b] Цель: Закрепление названия геометрических фигур Задачи Образовательные: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Колобок» на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказке «Колобок» на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакулина (УИ 1787782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД