МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры»

Галия Гисматулина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры»

Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 10.

3. Закреплять у детей навык ориентировки на листе.

4. Закреплять ранее полученные знания о части суток, дней недели, месяцах года.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Игра «Зеркало».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Игра «Геометрические фигуры».

Материал:

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, цифры, цветные карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: полотно от игры «Твистер», набор цифр от 1 до 10, знаки < (меньше) и > (больше, + и -, =, большие и маленькие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Ход НОД.

I. Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).

Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну геометрических фигур на ковре-самолете. Я сейчас вам раздам карточки с цифрами, а вы должны найти эту цифру на ковре и встать на ковер.

- Вы готовы, дети?

II. Разминка для ума.

1. Игровое упражнение «Назови соседей»

Воспитатель спрашивает у детей какая цифра изображена на карточке. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

- Дети, с этим заданием вы справились и в конверте для вас буква «М».

- Давайте подойдем к столу с геометрическими фигурами

2. Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами.

- Варя, расскажи о геометрической фигуре, которая у тебя на карточке (квадрат, четыре угла, четыре стороны, все стороны и углы одинаковые).

- Аня, расскажи о своей геометрической фигуре (треугольник, у которого три угла и три стороны).

- Тимур, расскажи о прямоугольнике (две стороны короткие и две стороны длинные, четыре угла).

- А теперь я предлагаю вам построить из этих геометрических фигур замок.

- Из каких объемных геометрических фигур построен замок? (Куб, конус, призма, пирамида)

- Дети, с этим заданием вы справились и в конверте для вас буква «О».

- Давайте подойдем к доске.

3. Игровое упражнение «Дни недели».

Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет название и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки).

Воспитатель напоминает: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на обратной стороне доски карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

- Дети, давайте, посмотрим, что в конверте? (Буква «Л»)

- А сейчас садитесь за столы.

4. Графический диктант.

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задание:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения).

- Дети, в конверте спрятана очередная буква.

- Как называется эта буква? (Буква «О»).

5. Решение примеров. Дети сидят за столами. Работа с пеналами.

- Дети, на доске цифры со знаками (2<3, 7>6, 5>6, 10>9, 0<1).

- Дети, найдите в примерах ошибки и назовите эту ошибку.

Дети находят ошибку в примерах и объясняют ее.

Воспитатель достает из конверта следующую букву.

- Как называется эта буква (Буква «Д»)

6. Решение задачи.

- Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).

- Саша, принеси 4 кубика, Вика принеси 2 кубика.

- Аня, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).

- А как будет называться вопрос задачи? ( Вопрос: сколько стало кубиков).

- Маша, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 2 кубика получилось 6 кубиков).

- Глеб, назови ответ задачи ( Ответ: стало 6 кубиков).

- Дети в конверте спрятана следующая буква.

- Как называется эта буква? (Буква «Ц»).

7. Логические задачи:

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

- Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

- Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

- Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

- Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(. Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.

III. Рефлексия

- Дети, вы справились с заданиями в стране геометрических фигур, и мы откроем конверт с последней буквой.

Воспитатель достает из конверта последнюю букву.

- Как называется эта буква? (Буква «Ы»)

- Дети назовите полностью какое слово получилось? (Слово «Молодцы»).

- А теперь я предлагаю вернуться назад в группу. Садитесь на ковер-самолет.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Старшая группа) 2018год Программное содержание: 1. Закреплять умения классифицировать множество.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10» ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «А» Тема «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД