Папки-передвижки

Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»

Светлана Орлова
Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Закреплять четкое произношение звука (ж) в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках. Тренировать в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Расширять знания о живой природе. учить приёмам эмпатии через пластику движений.

Коррекционно-развивающие.

Развитие слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие музыкального и фонематического слуха, логического мышления.

Публикация «Развитие музыкального и фонематического слуха, НОД по ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе „А он всё жужжит!“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к богатству русского языка, любовь к живой природе.

Оборудование:

Цветы для каждого ребенка, волшебная палочка, зеркала для каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадать загадку.

Я живу-не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети: Жук

2. Игровой приём. Приложение № 1.

Логопед : Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пылью.

3. Дыхательная гимнастика

Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы!

4. Игра «Грамота». Приложение № 2.

Предлагаю поиграть в школу.

Ну, а вот звенит звонок,

Жуки сядут за урок.

Дети садятся на палас, скрестив ноги.

Начинается наш первый урок-грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети: Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук, водомерка.

5. Изолированное произношение звука [Ж], уточнение артикуляции и характеристики звука.

Логопед : А как поют жуки?

Дети: Ж-Ж-Ж.

Логопед : Покажите положение языка.

Дети делают язык «чашечкой».

А при этом голосок поёт или спит?

Дети: Поёт.

6. Повторение стихотворения о букве -Ж-. Приложение № 3.

Логопед : Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторим стихотворение про эту букву.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издаётся жужжащий звук : «Ж-Ж-Ж».

7. Скороговорки. Приложение № 4.

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Жёлтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук

Пожарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

8. Игра «Изменялки».

А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [Ж], Например: «флаг-флажочек».

Друг-дружочек, рог-рожочек, берег -, уют -, снег -, круг - …

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнём, устроим физинутку.

9. Физминутка «Жуки». Приложение № 5.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

• Жуки упали на спину и барахтаются.

• Жуки – водомерки бегут по поверхности пруда.

• Жучок – паучок плетет паутину.

• Жуки летят над полянкой.

10. Распевка. Приложение № 6.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку (исполняют гамму) :

Дети: Жу-Жу-Жу…

11. Пропоём чистоговорки.

Логопед. Давайте пропоём чистоговорки.

Дети: Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи – у камней ежи.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу…

12. Пропевание песенки про жука.

Логопед : А теперь споём песню про жука.

Дети: Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Буква «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

13. Игра «Расскажи и покажи». Приложение № 7.

Логопед : Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?

Дети рассказывают и показывают.

Потом пошёл дождь. Наступило утро и т. д.

14. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам». Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;.

«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые» Тема: «Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые». Коррекционно- развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 192543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД