Папки-передвижки

Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»

Светлана Орлова
Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Закреплять четкое произношение звука (ж) в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках. Тренировать в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Расширять знания о живой природе. учить приёмам эмпатии через пластику движений.

Коррекционно-развивающие.

Развитие слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие музыкального и фонематического слуха, логического мышления.

Публикация «Развитие музыкального и фонематического слуха, НОД по ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе „А он всё жужжит!“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к богатству русского языка, любовь к живой природе.

Оборудование:

Цветы для каждого ребенка, волшебная палочка, зеркала для каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадать загадку.

Я живу-не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети: Жук

2. Игровой приём. Приложение № 1.

Логопед : Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пылью.

3. Дыхательная гимнастика

Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы!

4. Игра «Грамота». Приложение № 2.

Предлагаю поиграть в школу.

Ну, а вот звенит звонок,

Жуки сядут за урок.

Дети садятся на палас, скрестив ноги.

Начинается наш первый урок-грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети: Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук, водомерка.

5. Изолированное произношение звука [Ж], уточнение артикуляции и характеристики звука.

Логопед : А как поют жуки?

Дети: Ж-Ж-Ж.

Логопед : Покажите положение языка.

Дети делают язык «чашечкой».

А при этом голосок поёт или спит?

Дети: Поёт.

6. Повторение стихотворения о букве -Ж-. Приложение № 3.

Логопед : Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторим стихотворение про эту букву.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издаётся жужжащий звук : «Ж-Ж-Ж».

7. Скороговорки. Приложение № 4.

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Жёлтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук

Пожарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

8. Игра «Изменялки».

А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [Ж], Например: «флаг-флажочек».

Друг-дружочек, рог-рожочек, берег -, уют -, снег -, круг - …

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнём, устроим физинутку.

9. Физминутка «Жуки». Приложение № 5.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

• Жуки упали на спину и барахтаются.

• Жуки – водомерки бегут по поверхности пруда.

• Жучок – паучок плетет паутину.

• Жуки летят над полянкой.

10. Распевка. Приложение № 6.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку (исполняют гамму) :

Дети: Жу-Жу-Жу…

11. Пропоём чистоговорки.

Логопед. Давайте пропоём чистоговорки.

Дети: Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи – у камней ежи.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу…

12. Пропевание песенки про жука.

Логопед : А теперь споём песню про жука.

Дети: Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Буква «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

13. Игра «Расскажи и покажи». Приложение № 7.

Логопед : Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?

Дети рассказывают и показывают.

Потом пошёл дождь. Наступило утро и т. д.

14. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам». Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;.

«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые» Тема: «Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые». Коррекционно- развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкального и фонематического слуха. НОД по ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «А он всё жужжит!»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД