Папки-передвижки

«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»

Шляндина Маргарита
«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»

Тема: «Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях

на основе лексической темы «Насекомые».

Коррекционно- развивающие цели:

Закрепить четкое произношение звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках.

Развивать фонематический слух, восприятие.

Тренировать в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных, согласуя их с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «„Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах

Выработка четких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.

Развивать пространственное восприятие на основе упражнения расположении предметов относительно друг друга.

Развивать внимание и память на основе упражнения в зрительном запоминании и последующем воспроизведении.

Воспитательные цели: Воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая, принимать поставленную задачу.

Оборудование: карточки с изображением жуков, предметные картинки, цветы, колокольчик, волшебная палочка, буква <Ж>, мяч, счетные палочки, картинка-схема «Паутина.»

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуй, Максим. Я рада встрече с тобой.

Максим, а ты хочешь, чтобы сейчас произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

Я живу - не тужу,

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

Максим: Жук.

II. Основная часть.

1) Логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два, три – волшебство к нам приходи!

- Теперь мы жуки. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давай покажем, как они нюхают цветы.

Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

- А теперь подуем на цветы. (упражнение «Трубочка»)

2) Логопед: Предлагаю поиграть в школу.

Ну, а вот звенит звонок,

Жук садится на урок.

- Перед уроками, нам нужно сделать зарядку, размять губки и язычок.

(Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Улыбка», «Хоботок», «Иголочка», «Лопаточка», «Чашечка»)

3) Логопед: Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

- Наш первый урок – грамота. Скажи, пожалуйста, каких жуков ты знаешь?

Максим: Жужелица, божья коровка, жук-олень, жук-носорог, майский жук.

Логопед: А как поют жуки?

Максим: Ж-ж-ж-ж.

Логопед: Покажи положение языка. (делает язык «чашечкой»)

- При этом голосок спит или поет?

Максим: Поет.

3) Логопед: А какая буква похожа на жука? Давай повторим стихотворение про эту букву.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук :

«Ж-ж-ж-ж»

- Какой звук обозначает эта буква? ([ж]) Давай проверим, умеешь ли ты находить этот звук в словах. Я буду называть слова, если ты услышишь [ж], то поднимешь эту букву.

(жаба, заяц, журавль, коза, жираф, ежата, зубр, медвежонок, желудь, змея, кожа, глаза)

4) Логопед: Давай вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

(Показываю картинку, вспоминаем скороговорки)

Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Желтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

5) Логопед: А теперь поиграем в «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы в нем слышался [ж]. Например: «флаг – флажок».

(Катаем мяч) Друг -, рог -, берег -, утюг -, снег -, круг - …

6) Логопед: Следующий наш урок – физкультура. Вспомним считалочку и разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Жу-жу-жу, (Ладони вместе, раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу, (левым кулаком, стучим по правой ладони)

Букву «Ж» все пишу. (правым кулаком стучим по левой ладони)

Зная твердо букву эту, (поочередно смыкаем пальцы рук в «колечки»)

Я жужжу зимой и летом.

7) Логопед: Следующий урок – математика. Давай вспомним всех наших жуков, скажем какие они. Посчитаем их до пяти.

Максим: Одна маленькая божья коровка, две маленькие божьи коровки,, пять маленьких божьих коровок.)

8) Логопед: Перемена! Давай поиграем с нашими жуками в прятки. Но сначала разложим наши карточки в определенном порядке : положи жука-оленя на стол, справа от него положи божью коровку, слева от него положи жужелицу, над божьей коровкой положи жука-оленя, под жужелицей – майского жука.

(Максим раскладывает картинки)

9) Логопед: Вот теперь поиграем в «Прятки». Ты закроешь глаза, один жук спрячется, а потом ты должен будешь сказать, кого не стало.

(Логопед убирает картинку, ребенок говорит кого нет)

10) Логопед: А теперь урок труда. Жучок-паучок сплел паутину. Вот такую (Показываю схему) Давай выложим такую же из счетных палочек.

(Ребенок выкладывает картинку по схеме)

Логопед: Вот и закончились уроки в нашей волшебной школе. А сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы опять превратимся в людей.

Ш. Итог.

Логопед: Тебе понравилось учиться в такой волшебной школе? А мне очень понравилось, как ты выполнял все задания и как хорошо ты научился выговаривать звук [ж].

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях на основе лексической темы «Насекомые»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД