Людмила Головкина
Конспект НОД. Коммуникация по теме «Звуки[Д], [Д’] буква «Д» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР)
Тема: «Звуки[ д ] –[ д ]. Буква Д»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить правильную артикуляцию звуков [ д] – [ д], уточнить акустико-артикуляционную характеристику звуков;
Публикация «Конспект НОД, Коммуникация по теме „Звуки[Д], [Д’] буква „Д“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематический слух, развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов, продолжать учить пользоваться графической схемой предложения, слова, слога, закрепить лексико-грамматический строй речи, развивать мелкую моторику руки, учить штриховать в нескольких направлениях, развивать познавательные психические процессы;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Методические приемы: заинтересующий момент, игровой прием, объяснение, словесные упражнения, практические упражнения и действия детей, наглядный прием, контроль, исправление ошибок, напоминание, поощрение.
Предшествующая работа: игры и упражнения на развитие фонематических процессов, знакомство с буквами.
Оборудование: предметные картинки, символы звуков, слов, предложений, пеналы, кассы букв, зеркала, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сядет тот, кто определит сколько слогов в его имени.
2.- Послушайте слова и скажите какой одинаковый звук слышится в названии слов: помидор, солдат, дым, звезда, дорога, дочка. Произнесите звук [д].
Когда мы произносим звук [д], кончик языка касается «бугорков» за верхними зубами, мешая воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук [д]? звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Запомните: звук [д] – согласный, звонкий, твердый; во рту есть преграда (язычок, носит синий костюм.
-У звука[д] есть младший братик – звук [д]. Произнесите этот звук. Какой звук [д]?
Запомните: звук [д] – согласный, звонкий, мягкий; во рту есть преграда (язычок, носит зеленый костюм.
Звуки [д] и [д] живут в одной квартирке – букве Д. Букву мы видим читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
3. Д/и «Кто внимательный?»
Присесть, услышав звук [д], встать, поднять руки вверх, услышав [д].
а) в звуковом ряду :
б) в слогах: да, дя, ду, дю, ди, ды.
в) в словах: дыня, деньки, удочка, солдат, диван, судак, садик.
4. Д/и «Скажи наоборот» (катают мяч по столу)
Да-да-да – дя-дя-дя
До-до-до –
Ду-ду-ду –
Ды-ды-ды –
5. Звуко-буквенный анализ : домик, диван.
6. Физминутка «У оленя дом большой», «Ветер дует нам в лицо».
7.-Жили-были брат и сестра Даша и Дима. Даша играла с такими игрушками, в названии которых слышался звук [д], а Дима играл с такими игрушками, в названии которых слышался звук [д]. С какими игрушками играли дети? (Дети расставляют картинки и определяют место звука в слове)
Д/и «Посчитай игрушки»
(одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд)
- Даша и Дима приглашали своих друзей поиграть со своими игрушками. Как звали друзей Даши, если в их именах слышался звук [д]? (Дуся, Люда, Лида, Данил, Андрей, Александр)
- Как звали друзей Димы, если в их именах слышался звук [д]? (Диана, Денис, Вадик, Володя, Владик, Надя)
- В какой день недели приходили друзья Даши, если в названии этого дня недели слышался звук [д]? (в среду)
- В какой день недели приходили друзья Димы, если в названии этого дня недели слышался звук [д]? (в понедельник)
8. Д/и «Составь предложение».
(Дети составляют предложения по двум картинкам и выкладывают схемы предложений)
Например: «Даша дает Диме дыню». «Дима ест дыню». «Даша нарисовала красивого индюка». «Даша нарисовала индюка красками».
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Штриховка предметов в разных направлениях.
11. Итог.
- С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Какие это звуки?