Людмила Семенова
Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море
Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина
Задачи:
1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина. Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке. Упражнять в рисовании волнистых линий
Публикация «Конспект НОД (коммуникация, рисование) „Ветер по морю гуляет“, Море (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать память, речь; умение различать синий цвет. Развитие образного мышления, наблюдательность, мелкую моторику рук
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушка кораблик, лодка, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги
1. Организационный момент
-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)
-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)
-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
-Тут нам понадобиться лодка. (показ картинки)
-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)
2. Дидактическая игра «Капитаны»
Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» (П-п-п) на одном выдохе. Активизация мышц губ.
-Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек.
-Давайте покатаемся на кораблике из одного города в другой.
(На столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик.)
-Для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф». (Можно дуть просто- вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.)
-Но вот налетает порывистый ветер, он дует неровно «П-п-п».
(При проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звука «Ф» ребенок не надувал щеки; звук «П» произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щек.)
3. Основная часть. Чтение стихотворения.
-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.
(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)
-Покажите, где на картинке нарисовано море?
-Какого оно цвета?
-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.
-А где у кораблика паруса?
4. Пальчиковая гимнастика «Волна»
Дети должны развернуть ладошки, поднести их поближе к лицу и сложить, прижав друг к другу мизинцами. Затем вытянуть пальчики вверх. Под чтение рифмовки, начиная с большого пальца левой руки, надо складывать по одному пальчику к ладошке. Получится упражнение, по внешнему виду напоминающее движение волны. Затем можно начать разгибать пальцы в обратном порядке, начиная с большого на правой руке и заканчивая большим пальцем на левой.
Стихи для запоминания:
Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещещь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь.
5. Рисование моря
-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)
-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.
-А какого цвета должна быть краска?
- Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)
-Вот какое море у меня получилось.
-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)
-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.
6. Рефлексия
-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.