Ксения Швец
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней логопедической группе «На поиски ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Коммуникация. Тема: «На поиски ёжика». Средняя логопедическая группа.
Задачи:
1. Формирование речевого и физиологического дыхания.
2. Развитие слухового внимания.
3. Активизация органов артикуляционного аппарата путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.
4. Закрепление умения ориентироваться в собственном теле.
5. Совершенствование процесса звукоподражания.
6. Закрепление умения дифференцировать силу голоса.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в средней логопедической группе „На поиски ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
7. Закрепление умения дифференцировать основные цвета.
8. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
9. Воспитывать умение слушать речь логопеда, формировать положительное эмоциональное состояние ребенка, любовь к природе.
Оборудование: игрушки – ёжик, птичка, ель искусственная, шляпы, еловая ветка, набор картонных изображений машин основных цветов, картинный материал к артикуляционной гимнастике, массажные мячи, вертушки, телефон, микрофон.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед говорит детям :
«Утром встали малыши,
Потянулись, улыбнулись!
Вам детишки, рада я всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Раздаётся телефонный звонок, голос в микрофон: «Это детский сад? Это говорит директор зоопарка, у нас пропал ёжик. Те, кто найдет ежика, получат вознаграждение, оно будет ожидать вас в детском саду».
Логопед : «Ребята, будем искать ёжика (да) А кто обычно занимается поиском пропавших? (Сыщики) Давайте и мы с вами побудем сегодня сыщиками!» Логопед надевает детям шляпы. «А теперь давайте вспомним, какие животные живут в зоопарке, а поможет нам наш друг – Язычок!
2. Артикуляционная гимнастика с демонстрацией картинок с изображением животных.
Логопед берет игрушку – птичку, обращает на неё внимание детей и говорит, что синичка видела ёжика. Чтобы узнать, где она видела ёжика, детям нужно поиграть с ней.
3. Игра «Назови часть тела». Логопед дотрагивается птичкой до разных частей тела, дети говорят, как называются эти части тела. Затем птичка рассказывает, что видела ежика в лесу под деревом, веточку которого она с собой принесла. Логопед показывает детям еловую веточку.
4. Беседа. Упражнение «Приятный запах».
- Посмотрите, ребята, на веточку, с какого дерева она? (ели)
- Расскажите, какая она? Что это на ветке? (иголки)
- Иголки какие на ощупь? (колючие)
- Каким они цветом? (зеленые)
- Ребята, а как она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!»
Ну а теперь нам пора отправляться в путь. Так как ближайший лес от нас далеко, нам, как настоящим сыщикам, нужны волшебные автомобили. Логопед раздает детям разноцветные картонные машинки без колес. На магнитной доске расставлены разноцветные колёса. Логопед : «Ой, ребята, а чего у машинок не хватает? (колёс) Давайте их починим!
5. Дети на магнитной доске собирают машинки в соответствии с цветом.
6. Подвижная игра «Машина».Дети имитируют соответствующие движения и повторяют звуки.
Завели машину –
Чик-чик.
Накачали шину –
С-с-с.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
В-в-в.
Звучит музыка леса. Вот, ребята, мы в лесу. Здесь холодно, так как дует ветер. Давайте измерим силу ветра. Логопед раздаёт детям вертушки.
7. Дыхательная гимнастика, развитие силы голоса. Дети дуют на вертушки, логопед следит, чтобы вдох производился через нос, выдох – через рот, щёки не раздувать. Логопед : «Ребята, в лесу ветер так дует, что начинает выть. Как воет сильный ветер?» Дети громко произносят: «У-У-У. Слабый ветер – тихо- у-у-у». Молодцы!
Ребята, а давайте теперь подумаем, что ёжик может делать в лесу?
8. Пальчиковая гимнастика с массажными мячами. Логопед раздаёт детям массажные мячики.
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
И иголками своими колется, колется.
А я ежику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки. Молодцы
Логопед : Хорошо, ребята, а вы помните, какую веточку нам передавала синичка? Показать детям веточку и предложить найти соответствующее дерево. Дети подходят к ёлке, логопед достаёт из-под ёлки игрушку-ёжика. Логопед :
- А вот и наш ёжик, как он фыркает?
Дети:
- ф-ф-ф.
Логопед : «Молодцы, ребята, вы нашли ёжика. Обычно ёжики зимой спят под листьями и ветками деревьев, а нашему ежу в зоопарке спать мешали остальные животные, шумели очень, поэтому он ушёл в лес. Я его заберу и передам директору зоопарка.
9. Итог занятия. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Кем мы сегодня с вами были? (сыщиками) А кого мы искали? (ёжика) А кто нам помог? (синичка) Что синичка нам передала? (еловую веточку) Молодцы!
Дети снова «заводят» машины и возвращаются в детский сад. Там их ждет вознаграждение, переданное директором зоопарка – конфеты. Дети угощаются и угощают взрослых.