Татьяна Резван
Конспект НОД по аппликации «Конь — верный друг казака» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.
Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда –шаблоны, салфетки, ножницы, кисточка.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Конь — верный друг казака“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни. Раньше хаты строили под одной крышей с конюшней. С утра, не завтракая, хозяин спешил в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца: есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба.
У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни : одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами.
Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки. Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу. В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.
/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?
Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…
Воспитатель: Почему казаки так старательно занимались выучкой своего коня?
Дети: Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.
Воспитатель: Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию – донской конь.
Для того, чтобы её сделать нам надо взять шаблон вырезать гриву, копыта, уши, хвост. Все эти элементы разложить где не достает элементов, затем приклеить.
. Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем.
Теперь для работы нужен клей, наносим его тонким слоем и склеиваем все детали.
Дети работают самостоятельно.
По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.
Подведение итогов занятия: показ лучших работ, выставка.