Валентина Игнатова
Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда» в подготовительной с ОНР группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час по теме : «Одежда»
Программные задачи:
уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об оборудовании труда, нужных им для работы;
развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;
употребить трудные формы приставочных глаголов: «одеть, надеть обувь»;
развивать слуховое внимание, наблюдательность.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки;
Публикация «Конспект НОД коррекционного часа на тему: „Одежда“ в подготовительной с ОНР группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать доброту, заботливость, любовь к окружающим.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для
чего нужна людям одежда?
Какую одежду носят девочки?
Какую одежду носят мальчики?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Д/и «Мой, моя, мое»
Воспитатель: Ты катись, веселый мяч,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Все про свою любимую одежду
Быстро нам расскажет.
Раз-два,три-говори! (дети рассказывают).
А сейчас я узнаю, какие вы внимательные. Игра «Кто внимательный»
На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши (куртка, яблоко, платье, стол, огурец, колготки, брюки, телефон, шорты).
Воспитатель: Дети, где нам шьют одежду? Я предлагаю вам посетить наше ателье «Дюймовочка». -Дети, посмотрите, какая красивая одежда в нашем ателье. А кто найдет отличия между ними. Игра «Найди отличия».
Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, что на вас одето. Этюд «Мое настроение».
Воспитатель: попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты: красивый сарафан или красивая рубашка; тесная, маленькая одежда; мятая юбка или брюки; бальное платье или вечерний костюм.
Дети, посмотрите, что это за «чудесный мешочек» лежит в нашем ателье.
- Дети в этом «чудесном мешочке» находятся предметы, без
которых нельзя сшить одежду, отгадайте, что это за предметы:
1. Инструмент бывалый Не большой, не малый У него полно забот, Он и режет и стрижет (ножницы)
2. Кошка лапкой меня катала На меня все нитки размотала (катушка)
3. На пальце одном Ведерко вверх дном (наперсток)
4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)
5. Птичка-невеличка Носик стальной Хвостик льняной (иголка с ниткой)
Молодцы дети. Загадки отгадали правильно.
Дети, вы знаете, что эти предметы необходимы человеку. А давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо»
Ножницы - это хорошо, потому что?
Ножницы - это плохо, потому что. ?
Утюг - это хорошо, потому что?
Утюг - это плохо, потому что. ?
Иголка - это хорошо, потому что?
Иголка - это плохо, потому что. ?
Дети вы должны помнить, как надо обращаться с этими
предметами.
Дети, посмотрите в нашем ателье конверт лежит.
А вы хотите узнать, кто нам его прислал?
Сейчас я его открою, и мы узнаем.
Послушайте, нам пишет Золушка. Она узнала, что в нашей группе есть хорошее ателье, с таким хорошим названием «Дюймовочка». Она просит помочь ей и ее подругам. У них скоро будет бал, но их портнихи не успевают украсить их платья. А им хочется быть красивее всех.
- Ну что дети, поможем Золушке? В нашем ателье
«Дюймовочка» есть цех по украшению одежды и мы с вами
постараемся украсить для них платья.
- Вот и платья они прислали и дали образец. Но вы я думаю,
придумаете свой узор и украсите очень красиво. А чтобы ваши
пальчики работали быстро, давайте проведем пальчиковую
гимнастику: «Гномики - прачки».
«Жили - были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики, Раз, два, три, четыре, пять. Стали гномики стирать: Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,
Чики - носочки, Мики умница был, Всем водичку носил».
- Проходите в цех, рассаживайтесь поудобнее и
приступайте.
-Дети, не забывайте клея надо набирать на палочку немножко и сразу класть на клей украшение.
- Дети, я вижу, вы уже закончили украшать платья. Ваши
пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Аленка - маленка Шустра, быстра: Воды наносила, Носок довязала, Песню допела, Везде поспела. В охотку ей дело.
- Дети давайте рассмотрим, какими у вас получились красивые
платья.
-Лера, какую часть платья ты украсила?
- Никита, а ты какую часть платья украсил?
Молодцы, дети хорошо постарались.
Золушке и ее подружкам понравятся платья.