Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Алена Бабушкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект НОД

«Космическое путешествие»

Подготовительная группа

Составила и провела:

воспитатель- Бабушкина А. В.

г. Вятские Поляны, 2021

Цель: закрепление ранее усвоенных навыков по обучению грамоте и ФЭМП.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение решать задачи на вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);

- упражнять в умении расставлять числа по порядку;

- упражнять в умении делать фонетический разбор слова;

- систематизировать знания детей о космосе;

развивающие:

- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительным;

- развивать фонематический слух восприятие;

- вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

- совершенствовать звуковой анализ слов;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- создать хорошее настроение, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать чувство взаимовыручки и помощи; воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: названия планет, невесомость, метеоритный дождь, код

Материалы и оборудование:телевизор, раздаточный материал - ракеты (на звуковой анализ, карточки «Расшифруй слово, решив примеры», «Расставь числа в пустые окошки»;демонстрационный материал –картинки с изображением планет, презентация, чемоданчик.

Предварительная работа:Беседы о планетах, о их названиях,

Ход занятия

Дети заходят в группу. Звучит космическая музыка. (дети стоят)

На экране неожиданно вылетает летающая тарелка со звуком.

Появляется робот: «внимание, внимание! В солнечной системе творится хаос, беспорядок. Все планеты сошли со своих орбит. Нам нужна помощь!Нужно составить модель Солнечной системы и расставить планеты по своим орбитам».

Педагог: Кто же поможет роботу?

(Дети предлагают свою помощь).

Робот: Спасибо вам, друзья! Планеты для модели находятся в неопознанном объекте».

(Дети ищут неопознанный объект и обращают внимание на металлический чемоданчик).

Педагог:Давайте посмотрим вокруг может вы найдете что, то необычное. (нашли)

Здесь, ребята, кодовый замок. Как же нам открыть его?

Дети: Нужен код.

Робот: Все верно! Код вы получите, выполняя задания на планетах! Удачи!

Педагог: Ребята, мы будем перелетать с одной планеты на другую, выполнять при этом задания и получать цифру кода. Но на какую планету мы должны отправиться в начале нашего космического путешествия? (Крутит чемоданчик, на дно которого прикреплена картинка с планетой)

Смотрите, ребята. Это планета Уран. Значит мы отправляемся на какую планету? ( Дети: На Уран.)

Педагог:Все готовы отправиться в космическое путешествие? ( Дети: Да). Тогда занимаем места. (на экране появляется улетающая ракета) Мы отправляемся в космическое путешествие по планетам.

«Речь с движением».

На телевизоре – видеофрагмент «Запуск ракеты». (Дети сидят за столами, на которых уже лежит материал, 5 ракет, цифры,знаки)

1 «Реши задачу».

- Ребята, мы с вами на планетеУран. Жители этой планеты предупреждают нас о метеоритном дожде. Но мы можем избежать его, если правильно выполним следующее задание. Приступаем к решению космической задачи. Вы должны составить задачу по картинке. Но прежде давайте вспомним, сколько частей в задаче? (4.)Как называется каждая часть? (Условие, вопрос, решение и ответ.)

Составление и решение задачи на вычитание.

Дети составляют задачу например:«На планете было 5 ракет. Две ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на планете?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько ракет было на планете? Сколько ракет улетело? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из 5 вычли 2.)Сколько ракет осталось на планете?»

-Повторите условие задачи. Вопрос задачи.

-Выложите решение задачи при помощи цифр и знаков.

Дети проговаривают запись решения задачи. (Индивидуально)

- Какой в задаче ответ?

-Вы справились с заданием, поэтому нам удалось избежать метеоритного дождя. Мы получили цифру кода1 (достаю с конверта число прикрепляю к доске) и отправляемся на следующую планетуНептун.

2. Задание «Расставь числа в пустые окошки». (на столах лежат карточки с ракетами, карандаши).

Педагог:На планете Нептун жители в полном замешательстве. Они не могут расставить цифры по порядку. Может мы с вами поможем жителям? Дети: да

Педагог:- Ребята перед вами лежат карточки с заданием. Вам нужно вписать недостающие цифры в окошечки.

-Давайте с вами вместе проговорим все цифры.

-Вы отлично справились с заданием и снова получаете цифру кода(4). (достаю цифру из конверта).Нас ждет следующая планета Меркурий.

3. Задание «Реши примеры и собери слово».

Педагог:Жители планеты Меркурий предлагают расшифровать слово. Ребята, мы сейчас разделимся на 2 команды, (даю звезды белого и желтого цвета, дети берут встают за столы, на столе лежит карточки, на которых записаны примеры.

Решите примеры, запишите ответ карандашом. Найдите звездочки с правильными ответами- цифрами. А перевернув звезды с полученной цифрой вы увидите буквы, из них вы должны составить слово- отгадку.

Получилось слово Марс. Значит на какую планету мы должны отправиться? Верно, мы должны отправиться на Марс.

Педагог: И мы снова получаем цифру кода (7)

Педагог: чтобы быть в отличной физической форме космонавты, даже находясь в космосе, каждый день делают зарядку. Давайте, потренируемся вместе.

Физминутка-«Ракета».

(Звучит сигнал тревоги)

Педагог: Ребята, слышите какой, то странный звук? Что это может быть?

Дети: это сигнал тревоги

Педагог:Нам срочно нужно выполнить следующее задание, что, бы спасти планету Марс.

4. Звуковой анализ слов «Звуковое послание». (на столах цветные картинки с изображением летающей тарелки и картинки, цветные карандаши).

Педагог: Для инопланетных жителей космоса нам нужно передать послание – «Что находится в летающей тарелке?» А читать, они, ребята, не умеют. Мы слово передадим звуками – сделаем звуковой анализ. Мы должны закрасить кружочки нужным цветом. Вдобавок, еще и украсим летающие тарелки.

Педагог:Ребята, ваши послания для инопланетных жителей космоса успешно доставлены, и вы получаете цифру кода 6и отправляемся на следующую планету. Это Венера.

.

5. Определение места звука Л в словах. (выходят из - за стола)

Педагог:на нашем корабле произошла утечка кислорода. Нам нужно восстановить подачу кислорода а произойдет это когда мы выполним задание.

называю звук «Л». Ребята скажите какой это звук?

Дети: это твердый согласный, мы его не можем петь тянуть, во рту есть преграды.

Педагог: Правильно, все верно.

Придумайте слово с заданным звуком который стоит в начале, середине, в конце слова, и пройдите к правильной ракете.

Дети определяют, где находится звук в словах (в начале слова, в середине или в конце).

Педагог:Вы справились с заданием и нам удалось остановить утечку кислорода и мы получаем цифру кода 8

6. «Назови планеты по порядку» (в чемодане картинки планет)

Педагог: Мы с вами выполнили все задания и побывали на некоторых планетах. Назовите их?

Дети: называют планеты Уран, Нептун, Меркурий, Марс, Венера.

Педагог:А, на каких планетах мы не были?

Дети: Земля, Юпитер, Сатурн, Меркурий

Педагог: Давайте откроем наш неопознанный объект.

Откроем?

Дети: да (Открываю чемодан вспоминая какие цифры мы получили)

Педагог: Ребята что бы навести порядок в солнечной системе нам нужно расставить все планеты по порядку.

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Один — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран. За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету.

7. Упражнение на развитие вкусовой чувствительности «Космическая еда».

Педагог: Дети, в космосе человек и окружающие его предметы теряют вес. Как называется это состояние? ( Ответы детей: невесомость). Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость.

Педагог:А как же едят космонавты? ( Ответы детей: еда космонавтов помещена в специальные тюбики).

Педагог: Все верно. Еда космонавтов считается самой здоровой пищей и богата витаминами. Для удобства еда космонавтов превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание. Сейчас мы попробуем угадать, что же едят космонавты?

( Дети определяют по вкусу пюре: яблочное, грушевое, банановое, персиковое)

Звучит голос робота: «Спасибо вам, дорогие друзья, вы спасли Вселенную! Без вас бы я точно не справился!»

1. Рефлексия.

Педагог: Ребята, а с какими заданиями бы не справился робот?

(Ответы детей).

Педагог:Миссия выполнена! Экипаж возвращается на Землю. (на телевизоре- мультфильм «Ракета». (Звучит музыка).

Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗФотоотчет о спортивном развлечении «Космическое путешествие» в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия к Дню Космонавтики. Мы неслучайно.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД