Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы

Ирина Овечкина
Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы

Цель:

Познакомить детей с историей и настоящим Тюменской области, привить любовь, уважение и чувство гордости за родной край.

Задачи:

• расширять представления детей о родном крае;

• познакомить детей с историей создания Тюменской области;

• воспитывать интерес к истории своего родного края;

• закреплять знания детей о реке Туре, её значении в жизни города, страны.

• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

• развивать сообразительность, логическое мышление

• развивать трудовую деятельность, через игровое задание (закреплять умение выполнять различные

поручения – сбор мусора);

• формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и

способах поведения в них;

• формировать элементарные представления об истории края;

• знакомить с многообразием родной природы; с животными;

• формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять

и защищать ее.

• расширять представления детей о многообразии окружающего мира

• продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря

Предварительная работа:

отбор исторических фактов, документов, оформление выставки книг «Родной мой край! Тюменские просторы!».Проведение экскурсий: «Мой посёлок». Разучивание стихов о родном крае. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений и других уголков родного края. Подборка стихов и песен о Тюменской земле, создание презентации.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Конверты с заданиями, разрезанные фотографии, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, слайдовая презентация про историю Тюменской области, карта Тюменской области.

Ход занятия:

Входит воспитатель в кепке, очках, с фотоаппаратом и сумкой

- Здравствуйте, дорогие, ребята! Я фотокорреспондент, я решила участвовать в фотоконкурсе «Край родной, мой край любимый. Сфотографировала много кадров про наш край, внесла в компьютер все фотографии и отправила их на печать. Но принтер распечатал фотографии по кусочкам. Сначала я думала, что это чьи-то проделки. Или вероятно, что в компьютер попал вирус и всё испортил. А ещё мне приходят сложные задания, которые необходимо выполнить до завтра, чтобы успеть принять участие в фотоконкурсе. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить эти задания!

- Давайте вместе отправимся в путешествие выполним задания и сделаем много фотографий.

Дети двигаются по пунктам, где разложены конверты.

- Первое наше испытание. Открываем конверт. Здесь у нас вопросы.

Дети отвечают

1. Что такое Родина?

2. В какой стране мы живём?

3. Что такое «Малая Родина»?

«Малая Родина» — это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

4. Кто скажет, как называется область, в которой мы живём?

«Что за край»

Что за край?

Откройте атлас синий

Вот лежит в короне нефтяной

Чёрная жемчужина России,

Область со страну величиной.

Вот так описал карту Тюменской области, тюменский поэт Владимир Нечволода.

- Дети, я знаю, что вы недавно разучивали красивое стихотворение про родной край. Кто желает, расскажите нам пожалуйста.

Воспитатель вызывает ребёнка и он рассказывает ранее изученное стихотворение.

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

- Спасибо.

-Ребята, а почему наша область называется не Московская, не Свердловская, а Тюменская (Дети: Потому что главный город Тюмень). Правильно, столица нашей области город Тюмень. А как можно,быстро догадаться и назвать главный город любой области: Московской- Москва, Брянская -Брянск, Саратовская- Саратов А если я вам назову город (Иркутск, Рязань, то как будет называться область.

- Рассмотрим карту Тюменской области. И вместе с картой отправимся дальше.

- А как называется посёлок в котором мы живём?

- Мы сейчас с вами поиграем в игру, мы будем передавать сердечко, которое хранит наше тепло и любовь к родному посёлку.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» — подобрать прилагательные, к слову посёлок. (Посёлок – красивый, милый, большой и т. д.)

- А верно ли, что наш посёлок — это малая Родина? (да потому что мы здесь родились, и здесь живём)

- Отправляемся дальше. Что же нас ждёт в следующем конверте? Здесь у нас фотографии. Ой, нет, эти кусочки фотографии. Давайте, попробуем собрать из кусочков целые фотографии.

Дети собирают фотографии.

- Что у нас получилось? Что изображено на фото? На фото изображены достопримечательности главного города Тюменской области. Город Тюмень.

- Предлагаю отдохнуть, становитесь в круг

Физкультминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как

окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- Отдохнули, размялись, и дальше в путь.

- Очередное испытание для нас. Нужно назвать как можно больше пословиц и поговорок о своей Родине.

- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае. За каждую пословицу или поговорку я раздам вам фишки – магнитики, и мы посчитаем сколько поговорок мы знаем.

- Всякому мила родная сторона.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Где кто родился, там и пригодился.

-Человек без Родины - что птица без гнезда.

-Нет ничего краше, чем Родина наша.

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Любовь к Родине дороже золота!

-Каждому свой край сладок!

-Родина краше солнца, дороже золота!

-Человек без родины - соловей без песни.

-Одна у человека мать, одна у него Родина.

-Своя земля и в горсти мила.

Воспитатель: а кто знает поговорки о Тюмени,

- Тюмень – ворота Сибири.

-Тюмень – ворота в край нефти и газа.

-Тюмень – мать городов сибирских.

- Ребята! Мой фотоконкурс про родной край, неспроста. 14 августа 2019 года исполнится 75 лет с момента подписания утверждения постановления Президиума Верховного Совета СССР об образовании Тюменской области с центром в городе Тюмени.

- Давайте присядем отдохнём, а я вам расскажу о Тюменской области и покажу фотографии.

Дети просматривают презентацию под рассказ воспитателя.

Наша область была образована 14 августа 1944 года. До этого времени наша область входила в состав Омской и Курганской областей. Слайд 1

Площадь области составляет 160 тыс. кв. км., а проживают на ней более 3 млн. человек. Наша область состоит из трёх округов.

Это Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты – Мансийский автономный округ и юг области. Слайд 2

Административным центром нашей области является город Тюмень. Слайд 3

Тюмень была основана в 1586 году близ развалин татарского города Чимги – Тура на древнейшем пути из Азии в Европу. Слово «Тюмень» татарского происхождения. «Тумэн», в переводе на русский язык означает «низовье реки», низменность. Ещё одно его значение – «тысяча». На месте освоения Тюмени стояла тысяча воинов хана Кучума.

Коренные народы области – это селькупы, ханты, манси, ненцы, татары. А ещё в области живут русские, украинцы, белорусы, немцы и многие другие.

На севере Тюменской области расположены богатые месторождения нефти и газа. Слайд 4

Развиты лесная и деревообрабатывающая промышленность, оленеводство и рыболовство. Слайд 5

На юге Тюменской области выращивают зерно, картофель, овощи, грубые и сочные корма; наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создаёт благоприятные условия для мясомолочного животноводства. Большая часть нашей области покрыта лесами. Слайд 6

Ребята, какие деревья растут в тайге? (ответы детей)

Правильно, сосна, пихта, кедр, ель, лиственница. А какие деревья растут у нас? (ответы детей) Берёза, осина, сосна, ель, клён.

Крупнейшие реки Тюменской области – Обь и Иртыш. Слайд 7

У нас на юге области протекают реки Тобол, Тура.

В нашей области очень богатый животный мир. Ребята, какие животные и птицы обитают в нашей области? (ответы детей)

Правильно! Это – северный олень, песец, соболь, заяц – беляк, лемминг, бурый медведь, росомаха, колонок, лиса, волк, кабаны; беркут, серый журавль, глухарь, сова, воробей, синички, ласточки, гуси, утки и т. д. Слайд 8

Ребята, а кто руководит нашей областью? (ответы детей)

Правильно! Это губернатор Александр Викторович Моор Слайд 9

У Тюменской области есть свой герб и флаг. Слайд 10

Герб Тюменской области – официальная эмблема, принят законом Тюменской областной Думы 11 мая 1995 года. На нём изображён контур Тюменской области. Вверху расположена корона, которая составлена из элементов традиционных орнаментов северных народов области. С двух сторон корону держат два соболя. Снизу располагается золотая лента с надписью «Тюменская область».

Флаг Тюменской области был принят 25 мая 1995 года. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных по ширине горизонтальных полос белого, синего и зеленого цветов. По середине синей полосы расположены три короны. Ребята, а что символизируют цвета флага нашей области? (ответы детей)

Белый – мир, чистоту, правду, совершенство. Синий – небо, возвышенные идеалы. Зелёный – обновление, надежду, молодость. Кроме этого, белый означает снег, синий – реки и озёра, зелёный – леса.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями! А чтобы восстановить мои фотографии, будет лучше, если вместо фотографий я на конкурс отправлю ваши рисунки о родном крае. Вы любите рисовать? Тогда пойдёмте к столам, где у нас лежат кисти, краски и бумага, и нарисуем замечательные красивые уголки нашей Тюменской области. Недавно у вас была экскурсия по местам посёлка Московский. Вспомните их и изобразите то, что вам больше всего понравилось, на своих листах бумаги. Рисунки намного искренней и душевнее передадут всю любовь к родному уголку Родины.

Дети садятся за стол и рисуют под тихую спокойную музыку.

Воспитатель в завершении читает стихотворение.

Родной мой край! Тюменские просторы!

Леса, луга и блеск озёр и рек!

Ты в самом сердце доблестной России,

И лучше края в целом мире нет.

Твои поля, их взором не окинуть.

Твои леса, попробуй их пройди. а

А нефть и газ? А люди, здесь какие!

Здесь верят в светлое, что ждёт нас впереди.

Пасут стада оленеводы в тундре.

Спешит рабочий утром на завод

И я смотрю, как в сердце у России

Над нашим краем солнышко встаёт.

- Спасибо вам дети за то что помогли мне выполнить все задания и вместо моих конкурсных работ сделали свои неповторимые рисунки. Вы молодцы! А мне пора бежать и отправлять все материалы на конкурс! Я обязательно ещё к вам приду и расскажу каковы итоги конкурса. А сейчас давайте сделаем общее фото. До свидания! До встречи, ребята!

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2020 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки