Папки-передвижки

Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы

Ирина Овечкина
Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы

Цель:

Познакомить детей с историей и настоящим Тюменской области, привить любовь, уважение и чувство гордости за родной край.

Задачи:

• расширять представления детей о родном крае;

• познакомить детей с историей создания Тюменской области;

• воспитывать интерес к истории своего родного края;

Публикация «Конспект НОД „Край родной, мой край любимый“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• закреплять знания детей о реке Туре, её значении в жизни города, страны.

• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)

• развивать сообразительность, логическое мышление

• развивать трудовую деятельность, через игровое задание (закреплять умение выполнять различные

поручения – сбор мусора);

• формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и

способах поведения в них;

• формировать элементарные представления об истории края;

• знакомить с многообразием родной природы; с животными;

• формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять

и защищать ее.

• расширять представления детей о многообразии окружающего мира

• продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря

Предварительная работа:

отбор исторических фактов, документов, оформление выставки книг «Родной мой край! Тюменские просторы!». Проведение экскурсий: «Мой посёлок». Разучивание стихов о родном крае. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений и других уголков родного края. Подборка стихов и песен о Тюменской земле, создание презентации.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Конверты с заданиями, разрезанные фотографии, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, слайдовая презентация про историю Тюменской области, карта Тюменской области.

Ход занятия:

Входит воспитатель в кепке, очках, с фотоаппаратом и сумкой

- Здравствуйте, дорогие, ребята! Я фотокорреспондент, я решила участвовать в фотоконкурсе «Край родной, мой край любимый. Сфотографировала много кадров про наш край, внесла в компьютер все фотографии и отправила их на печать. Но принтер распечатал фотографии по кусочкам. Сначала я думала, что это чьи-то проделки. Или вероятно, что в компьютер попал вирус и всё испортил. А ещё мне приходят сложные задания, которые необходимо выполнить до завтра, чтобы успеть принять участие в фотоконкурсе. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить эти задания!

- Давайте вместе отправимся в путешествие выполним задания и сделаем много фотографий.

Дети двигаются по пунктам, где разложены конверты.

- Первое наше испытание. Открываем конверт. Здесь у нас вопросы.

Дети отвечают

1. Что такое Родина?

2. В какой стране мы живём?

3. Что такое «Малая Родина»?

«Малая Родина» — это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

4. Кто скажет, как называется область, в которой мы живём?

«Что за край»

Что за край?

Откройте атлас синий

Вот лежит в короне нефтяной

Чёрная жемчужина России,

Область со страну величиной.

Вот так описал карту Тюменской области, тюменский поэт Владимир Нечволода.

- Дети, я знаю, что вы недавно разучивали красивое стихотворение про родной край. Кто желает, расскажите нам пожалуйста.

Воспитатель вызывает ребёнка и он рассказывает ранее изученное стихотворение.

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

- Спасибо.

-Ребята, а почему наша область называется не Московская, не Свердловская, а Тюменская ( Дети: Потому что главный город Тюмень). Правильно, столица нашей области город Тюмень. А как можно, быстро догадаться и назвать главный город любой области: Московской- Москва, Брянская -Брянск, Саратовская- Саратов А если я вам назову город (Иркутск, Рязань, то как будет называться область.

- Рассмотрим карту Тюменской области. И вместе с картой отправимся дальше.

- А как называется посёлок в котором мы живём?

- Мы сейчас с вами поиграем в игру, мы будем передавать сердечко, которое хранит наше тепло и любовь к родному посёлку.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» — подобрать прилагательные, к слову посёлок. (Посёлок – красивый, милый, большой и т. д.)

- А верно ли, что наш посёлок — это малая Родина? (да потому что мы здесь родились, и здесь живём)

- Отправляемся дальше. Что же нас ждёт в следующем конверте? Здесь у нас фотографии. Ой, нет, эти кусочки фотографии. Давайте, попробуем собрать из кусочков целые фотографии.

Дети собирают фотографии.

- Что у нас получилось? Что изображено на фото? На фото изображены достопримечательности главного города Тюменской области. Город Тюмень.

- Предлагаю отдохнуть, становитесь в круг

Физкультминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как

окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- Отдохнули, размялись, и дальше в путь.

- Очередное испытание для нас. Нужно назвать как можно больше пословиц и поговорок о своей Родине.

- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае. За каждую пословицу или поговорку я раздам вам фишки – магнитики, и мы посчитаем сколько поговорок мы знаем.

- Всякому мила родная сторона.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Где кто родился, там и пригодился.

-Человек без Родины - что птица без гнезда.

-Нет ничего краше, чем Родина наша.

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Любовь к Родине дороже золота!

-Каждому свой край сладок!

-Родина краше солнца, дороже золота!

-Человек без родины - соловей без песни.

-Одна у человека мать, одна у него Родина.

-Своя земля и в горсти мила.

Воспитатель: а кто знает поговорки о Тюмени,

- Тюмень – ворота Сибири.

-Тюмень – ворота в край нефти и газа.

-Тюмень – мать городов сибирских.

- Ребята! Мой фотоконкурс про родной край, неспроста. 14 августа 2019 года исполнится 75 лет с момента подписания утверждения постановления Президиума Верховного Совета СССР об образовании Тюменской области с центром в городе Тюмени.

- Давайте присядем отдохнём, а я вам расскажу о Тюменской области и покажу фотографии.

Дети просматривают презентацию под рассказ воспитателя.

Наша область была образована 14 августа 1944 года. До этого времени наша область входила в состав Омской и Курганской областей. Слайд 1

Площадь области составляет 160 тыс. кв. км., а проживают на ней более 3 млн. человек. Наша область состоит из трёх округов.

Это Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты – Мансийский автономный округ и юг области. Слайд 2

Административным центром нашей области является город Тюмень. Слайд 3

Тюмень была основана в 1586 году близ развалин татарского города Чимги – Тура на древнейшем пути из Азии в Европу. Слово «Тюмень» татарского происхождения. «Тумэн», в переводе на русский язык означает «низовье реки», низменность. Ещё одно его значение – «тысяча». На месте освоения Тюмени стояла тысяча воинов хана Кучума.

Коренные народы области – это селькупы, ханты, манси, ненцы, татары. А ещё в области живут русские, украинцы, белорусы, немцы и многие другие.

На севере Тюменской области расположены богатые месторождения нефти и газа. Слайд 4

Развиты лесная и деревообрабатывающая промышленность, оленеводство и рыболовство. Слайд 5

На юге Тюменской области выращивают зерно, картофель, овощи, грубые и сочные корма; наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создаёт благоприятные условия для мясомолочного животноводства. Большая часть нашей области покрыта лесами. Слайд 6

Ребята, какие деревья растут в тайге? (ответы детей)

Правильно, сосна, пихта, кедр, ель, лиственница. А какие деревья растут у нас? (ответы детей) Берёза, осина, сосна, ель, клён.

Крупнейшие реки Тюменской области – Обь и Иртыш. Слайд 7

У нас на юге области протекают реки Тобол, Тура.

В нашей области очень богатый животный мир. Ребята, какие животные и птицы обитают в нашей области? (ответы детей)

Правильно! Это – северный олень, песец, соболь, заяц – беляк, лемминг, бурый медведь, росомаха, колонок, лиса, волк, кабаны; беркут, серый журавль, глухарь, сова, воробей, синички, ласточки, гуси, утки и т. д. Слайд 8

Ребята, а кто руководит нашей областью? (ответы детей)

Правильно! Это губернатор Александр Викторович Моор Слайд 9

У Тюменской области есть свой герб и флаг. Слайд 10

Герб Тюменской области – официальная эмблема, принят законом Тюменской областной Думы 11 мая 1995 года. На нём изображён контур Тюменской области. Вверху расположена корона, которая составлена из элементов традиционных орнаментов северных народов области. С двух сторон корону держат два соболя. Снизу располагается золотая лента с надписью «Тюменская область».

Флаг Тюменской области был принят 25 мая 1995 года. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных по ширине горизонтальных полос белого, синего и зеленого цветов. По середине синей полосы расположены три короны. Ребята, а что символизируют цвета флага нашей области? (ответы детей)

Белый – мир, чистоту, правду, совершенство. Синий – небо, возвышенные идеалы. Зелёный – обновление, надежду, молодость. Кроме этого, белый означает снег, синий – реки и озёра, зелёный – леса.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями! А чтобы восстановить мои фотографии, будет лучше, если вместо фотографий я на конкурс отправлю ваши рисунки о родном крае. Вы любите рисовать? Тогда пойдёмте к столам, где у нас лежат кисти, краски и бумага, и нарисуем замечательные красивые уголки нашей Тюменской области. Недавно у вас была экскурсия по местам посёлка Московский. Вспомните их и изобразите то, что вам больше всего понравилось, на своих листах бумаги. Рисунки намного искренней и душевнее передадут всю любовь к родному уголку Родины.

Дети садятся за стол и рисуют под тихую спокойную музыку.

Воспитатель в завершении читает стихотворение.

Родной мой край! Тюменские просторы!

Леса, луга и блеск озёр и рек!

Ты в самом сердце доблестной России,

И лучше края в целом мире нет.

Твои поля, их взором не окинуть.

Твои леса, попробуй их пройди. а

А нефть и газ? А люди, здесь какие!

Здесь верят в светлое, что ждёт нас впереди.

Пасут стада оленеводы в тундре.

Спешит рабочий утром на завод

И я смотрю, как в сердце у России

Над нашим краем солнышко встаёт.

- Спасибо вам дети за то что помогли мне выполнить все задания и вместо моих конкурсных работ сделали свои неповторимые рисунки. Вы молодцы! А мне пора бежать и отправлять все материалы на конкурс! Я обязательно ещё к вам приду и расскажу каковы итоги конкурса. А сейчас давайте сделаем общее фото. До свидания! До встречи, ребята!

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2020 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Край родной, мой край любимый» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овечкина (УИ 1037509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД