Папки-передвижки

Конспект НОД «Красота весенней природы в поэтических произведениях»

Ирина Парфенова
Конспект НОД «Красота весенней природы в поэтических произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Задачи:

1. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать поэтические произведения, эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.

2. Развивать способность вслушиваться в ритм и методику поэтического текста.

3. Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес к музыке.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект НОД „Красота весенней природы в поэтических произведениях“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картины и иллюстрации с весенними пейзажами, фонограмма «Пение птиц весной», П. И. Чайковский «Подснежник»; материал для изобразительной деятельности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ёё отгадать:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?

Весна несёт нам тепло, радость и хорошее настроение. Весной к людям приходит вдохновение: поэты пишут стихи, композиторы – красивую музыку. Мы уже знакомы с картинами многих знаменитых художников, красивыми стихотворениями известных поэтов. А сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы послушайте и попробуйте представить себе то, о чём я буду читать.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала (А. Н. Плещеев)

Воспитатель: Вы представили весну? Какой вы её увидели? Какое настроение передали поэты?

Послушайте с кем поэт сравнивает весну.

По улице идёт весна

Поющая девчонка.

Всё просыпается вокруг

При звуках песни звонкой.

Весна заходит в каждый дом

Поющею девчонкой.

Все улыбаются вокруг

От этой песни звонкой.

Воспитатель: Понравилось стихотворение? С кем поэт сравнивает весну? Почему «поющая»?

А я предлагаю послушать звуки весны. (Фонограмма записи пения птиц)

Красивая музыка?

Я вам хочу загадать ещё одну весеннюю загадку :

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями растекаются холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник

И первым появляется в проталине (подснежник)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в эти нежные весенние цветы.

(Пластический этюд под музыку П. И. Чайковского «Подснежник. Апрель»).

Представьте, что мы под землёй, и землю прогревает солнышко, Появляются нежные росточки подснежников. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они ещё закрыты. Но вот уже раскрываются бутоны. Вот подул ветерок и подснежник на тонкой ножке закачался.

Мы сидели у окна, постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул, солнца в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей, закричал, скорей, скорей,

Торопитесь все за мной, поздороваться с весной…

О каком времени года мы сегодня говорили? Какое настроение было, когда слушали стихи о весне? Пение птиц? Когда превратились в подснежники?

А я сейчас хочу вам предложить краски и карандаши, чтобы вы смогли нарисовать свои впечатления, которые получили слушая стихи, пение птиц и «в образе подснежников»

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоочерк «Красота летней природы»Фотоочерк «Красота летней природы» Фотоочерк «Красота летней природы» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада №16 города Орехово.

Фотоотчет «Красота зимней природы в нашем детском саду»Фотоотчет «Красота зимней природы в нашем детском саду» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красота весенней природы в поэтических произведениях»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Красота весенней природы в поэтических произведениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парфенова (УИ 2257551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД