Ольга Веревкина
НОД «Крещендо в осенних листьях» для детей 6–7 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная музыкально-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи
Тема: «Крещендо в осенних листьях …»
Составила: музыкальный руководитель Веревкина О. А.
Цель: формирование музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста средствами классической музыки, изобразительного искусства, элементарного музицирования;
использование для развития познавательного интереса и расширения знаний детей.
Задачи:
Публикация «НОД „Крещендо в осенних листьях“ для детей 6–7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закреплять знания детей об осени, о музыкальных произведениях («Осенняя песнь» П. Чайковского, «Фея Осени» С. Прокофьева) используя разные формы музицирования (игра по карточкам).
Познакомить с новым понятием «крещендо» в музыке»
обобщить и систематизировать знания детей о; совершенствовать умение узнавать их по описанию, по голосам;
закрепить знания детей о звуках осенней природы
эмоционально исполнить песню «Наш художник осень»
обогатить словарный запас детей;
побуждать детей придумывать собственные ритмические движения на заданную музыку
развивать образное представление о явлениях природы;
развивать чувство ритма, тембровый и ансамблевый слух, воображение;
развивать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от музыки;
привлечь внимание детей к особой красоте осенних звуков природы;
воспитывать у детей чувство прекрасного;
воспитывать и поддерживать интерес к восприятию цвета, музыки и звуков окружающего мира;
Ход занятия
Муз. руководитель встречает детей, которые под музыку заходят в музыкальный зал.
Муз. Рук. Я рада вас видеть. Поздороваемся с вами музыкальным приветствием.
Музыкальное приветствие.
Муз. Рук. Ребята, сегодня я принесла вам «Волшебную книгу звуков». Она нам рассказывает о необычных звуках, окружающих нас повсюду. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня. (открываю страницу). Да, вы правы, мы поговорим об осени, а вернее, о звуках, присущих этому удивительному времени года. Скажите, что можно услышать в осеннем лесу?
Ответы детей
Муз. Рук. показ в книге имитации осеннних звуков
Ответы детей : шелест листьев, шум дождя, шорох деревьев, стук.
Муз. Рук. Об этом удивительном времени года написано много стихов, песен, мы вспомним знакомую осеннюю попевку.
Исполнение попевки «Осеннние листики» (вместе со всеми детьми и сольно)
Исполним её с нарастанием звука
(Дети исполняют)
Муз. Рук. Слышите, осенний ветерок прилетел, давайте с ним поиграем.
Выполнение дыхательной гимнастики «Осенний ветерок»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел
Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточками песню он запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
С-с-с!
Громко-громко веточками песню он запел:
С-с-с!
Ветерки по очереди листьям песни пели :
То тихую:Ш-ш-ш!
То громкую:С-с-с!
То тихую:Ш-ш-ш!
То громкую:С-с-с!
А после- улетели!
(дети садятся на стулья)
Муз. Рук. Предлагаю вам музыкальную загадку, узнайте музыкальное произведение и назовите имя композитора
(звучит «Фея Осени» С. С. Прокофьева)
Ответы детей
Послушайте скажите, Как изменялась музыка?
Ответы детей (в балете «Золушка» осень стремительная, летящая, ветреная, быстрая…)
- Скажите, ребята, а какие ещё музыкальные произведения об осени вы знаете? («Осенняя песня» П. И. Чайковского, «Осень» Г. В. Свиридова)
Муз. Рук. Музыка помогает нам попасть в мир осенней красоты, и в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему?
(природа «прощается», она готовится к зимнему сну)
Муз. Рук. В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо»
- Там, где стрелка вот такая-
Мы играем затихая.
Повернулась стрелка вдруг –
Надо здесь усилить звук.
(показ знаковых символов «крещендо», «деминуэндо»)
Вокруг нас много звуков: длинных, коротких, громких и тихих, сыграем с вами музыку осени. Возьмите нужные инструменты, станьте, пожалуйста, на капельки. Я буду управлять оркестром, а вы попробуйте по моему показу сыграть крещендо.
Игра в шумовом оркестре. Г. В. Свиридов «Весна, Осень»(фрагмент)
Муз. Рук. Спасибо музыкантам, как вы думаете, у нас получилось? Может кто -то скажет, какя музыка звучала?
Ответы детей.
- Ребята, а если соединить поэзию и музыку, что получиться?
(песня). Положите инструменты, станьте удобно, споем с вами выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием и затиханием знакомую песню об осени.
Исполнение песни «Наш художник осень» с использованием видеоряда.
Муз. Рук. После вашего исполнения захотелось увидеть живописный танец осенних листьев, возьмите листочки и придумайте сами движения к танцу, а музыка их вам подскажет.
(дети берут листики)
Исполнение импровизированного танца осенних листочков. Вальс Майкапара
Муз. Рук. Какие краски приносит осень? Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности их окраски.
Дети выкладывают свои осенние кленовые листики от зеленого к красному.
Молодцы, у нас получилось, а как это понятие усиления, нарастания называется в музыке?
Ответы детей : крещендо.
А у нас получилось своеобразное «крещендо в осенних листьях»!
Муз. Рук Сегодня мы познакомились с новым понятием в музыке, узнали из волшебной книги о необыкновенных осенних звуках (закрываю книгу).
Если вам было интересно, сделайте крещендо хлопками. Занятие закончено, попрощаемся с вами.
Дети под музыку выходят из зала.